Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции, и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость сельскохозяйственной продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. Ее снижение - одна из первоочередных задач отрасли и каждого предприятия, так как от уровня себестоимости продукции зависят, сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию. Особую актуальность проблемы снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.

Анализ себестоимости способствует повышению экономической обоснованности цен на продукцию, поскольку за базу цены принимаются наряду с потребительской стоимостью товара общественно необходимые затраты на производство и реализацию изделий, работ, услуг. Таким образом, выбранная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной. Объектом исследования

данной дипломной работы является СХПК "Элита", Топкинского района. Предметом

данной работы являются состояние себестоимости продукции предприятия. Цель

данной дипломной работы заключается в анализе себестоимости продукции, производимой СХПК "Элита" и выявлении основных направлений ее оптимизации.

В соответствии с поставленной целью основными задачами

исследования являются: - рассмотреть экономическую сущность себестоимости продукции, ее состав, а также изучить классификацию затрат; - определить методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; - выявить результаты анализа себестоимости продукции; - установить в ходе анализа влияние факторов на изменение себестоимости продукции; - выработать пути снижения затрат на предприятии. Теоретическую и методологическую основу данной дипломной работы составляют учебники и учебные пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности, экономики предприятия, исследования отечественных специалистов в области планирования и калькулирования, в частности работы следующих авторов: Алексеев А.И., Савицкая Г.В., Сергеев И.В., Грузинов В.П., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н., Лапыгин Ю.Н., Волков О.И., Скляренко В.К., использовался также материал периодических изданий - статьи журналов, "Справочник экономиста", "Экономический анализ", и другие, посвященные проблеме оценки и снижения себестоимости продукции. Практическая значимость работы. Представленные в данной дипломной работе выводы могут быть использованы при разработке программ по снижению затрат на предприятии, в процессе преподавания курса экономики предприятия.

Структура работы.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе - "Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия", рассматриваются сущность и значение себестоимости, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и их классификация, определены основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, а также описываются теоретические основы анализа себестоимости продукции. Во второй главе - "Организационно-экономическая характеристика СХПК "Элита"", приведена характеристика предприятия, краткий анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ состава и динамика ОПФ и анализ финансового состояния предприятия.

Третья глава - "Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения в СХПК "Элита", носит практический характер. В третий главе, проведены: анализ динамики себестоимости продукции, анализ выполнения плана по уровню себестоимости и резервы снижения себестоимости продукции.

В заключении приведены основные выводы и предложения по результатам проделанной работы.

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия

    Государственное регулирование экономики в переходный период
    Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависит от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Функции и способы регулирования экономики меняются в зависимости от конкретных исторических условий, тем не менее основополагаю ...

    Денежная система России
    Денежная система, это один из наиболее важных разделов экономической науки. Плохо функционирующая денежная система может стать причиной резких колебаний в экономике. Поэтому очень важно обеспечить правильную организацию и функционирование денежной системы страны. Сейчас наша страна находит ...