Экономическая деятельность туристического предприятия

Исследование проблем развития и организации деятельности туристского предприятия и индустрии туризма в целом актуально по той причине, что туризм является одним из наиболее динамичных социально-экономических явлений современного мира. За стремительные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества туризм признан феноменом прошлого века.

В то же время, обладая большим туристским потенциалом, Беларусь занимает незначительное место на международном туристском рынке. В нашей стране только начинается процесс осознания той важной роли, которую туризм может и должен сыграть для развития экономики, а также валоризации, т.е. придания ценности культурному наследию.

Причиной сложившейся ситуации являются как экономические факторы, так и недостаточное число отечественных научных исследований по теории туризма, что привело к отсутствию стройной системы знаний в этой области.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

Цель преддипломной практики состоит в том, чтобы сформировать профессиональные качества специалиста экономико-управленческого профиля для отрасли туризма в условиях трудового коллектива посредством проведения исследований функционирования и развития предприятия, предоставляющее необходимые туристские услуги, товары и работы, приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии с получаемой специальностью.

Объектом прохождения практики и учебного исследования явилось КУП «Туристско-экскурсионный центр» «СолигорскТур», которое расположено по адресу: 223710, Республика Беларусь, Минская область, г. Солигорск ул. Козлова, 26.

Данное предприятие соответствует профилю специальности «Экономика и управление туристской индустрией».

Для достижения цели практики решались следующие задачи:

¾ закрепить и углубить теоретические знания и умения, полученные при изучении специальных дисциплин, научиться применять их на практике для решения конкретных задач;

¾ провести анализ экономических отношений, которые складываются в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг;

¾ изучить хозяйственный механизм данного туристского предприятия;

¾ определить способности управления экономическим потенциалом, финансовыми ресурсами, планирования, организации и оплаты труда туристского предприятия;

¾ изучить законодательные акты и нормативные документы по туристской деятельности, инструкции, положения и другие документы, которыми руководствуются предприятие в своей деятельности;

¾ приобретение практических навыков в организации процесса туристского предприятия и продукта, заключения договоров с партнёрами и потребителями, рекламы и продажи туристского продукта с использованием современных информационных технологий.

Информационной базой для исследования и написания отчёта послужили законодательные, нормативные акты, методические документы, специальная отечественная и зарубежная литература.

Организационно-экономическая характеристика производственного коммунального унитарного предприятия «Солигорский телевизионный канал»

    Денежно-кредитная политики цели, инструменты, эффективность
    Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики, состав ...

    Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита
    Формированию государственных бюджетов предшествовали денежные отношения, они в свою очередь подразделялись как эквивалентные и неэквивалентные. Выделяется особая группа денежных отношений, для которой характерным является преимущественно неэквивалентное движение денег. Именно эта группа денежны ...