Внешнеторговая деятельность Республики Беларусь

Международная торговля, как известно, основана на различиях, существующих между странами в климате, факторах производства, инновационных возможностях и т.д.

Структуру мировой торговли и торговой политики различных стран может объяснить концепция независимости, взаимодействия и зависимости. Большая экономическая зависимость страны означает отсутствие некоторых товаров, услуг и технологий. Ни одна страна сейчас не стремится к полной независимости, но большинство стран старается так сформировать структуру внешней торговли, чтобы в минимальной степени подвергаться опасности иностранного контроля над спросом и предложением. Отсюда вытекают различные меры и инструменты внешнеторговой политики: различные таможенные пошлины (например, фискальные, протекционистские), квоты экспорта/импорта, нетарифные барьеры (лицензирование, неоправданные стандарты качества или безопасности поставок, ограничения на поставку конкретных видов товаров и т.д.), добровольные экспортные ограничения. Более подробная информация об инструментах внешнеторговой политики отображена в моей курсовой работе.

Основными задачами внешнеторговой деятельности Республики Беларусь на данном этапе развития и в будущем являются создание условий для обеспечения устойчивого сбалансированного экономического роста и повышение уровня благосостояния народа.

Реализация этих задач предопределяет необходимость:

¾ создания политических, экономических и правовых условий для интеграции белорусской экономики в мирохозяйственные связи;

¾ дальнейшего развития взаимовыгодного многовекторного сотрудничества со странами СНГ и дальнего зарубежья;

¾ развития взаимоотношений с международными экономическими и финансовыми организациями;

¾ повышения конкурентоспособности отечественных товаров и услуг;

¾ ускоренного развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

¾ совершенствования методов защиты национального рынка для обеспечения экономической безопасности страны.

Актуальность изучаемого вопроса выражается в том, что любое государство стремиться наладить рациональную и эффективную внешнюю торговлю, однако это достаточно проблемно и трудоемкое мероприятие при реализации которого государство сталкивается с множеством вопросов и проблем: какой вид внешней торговли выбрать, какими инструментами реализовывать внешнюю торговлю, какие из них наиболее оптимальный для данного государства, какие социально-экономические цели должна реализовывать внешне торговая политика государства и т.д. Хорошо развития внешняя торговля не только способствует экономическому росту республики, но а также стимулирует организации производить более качественную, современную, доступную по цене отвечающую требования потребителей национального и зарубежного рынка продукцию, т.е. конкурентоспособную продукцию, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. А это в свою очередь сделает Республику Беларусь наиболее инвестиционно привлекательно, повысит поступление валюты в государство, повысит уровень жизни населения и др.

Цель курсовой работы - изучение внешне торговой политики в системе макроэкономического регулирования.

Исходя из поставленной цели для ее достижения необходимо выполнения ряда задач:

¾ изучение понятия «внешняя торговля», изучение ее целей и инструментов;

¾ изучение видов внешне торговой политики;

¾ анализ и изучение социально-экономических последствий внешне торгового регулирования;

¾ анализ внешнеторговой политики Республики Беларусь в условиях мирового кризиса по средства изучения торгового баланса Республики Беларусь в динамике с 2010 года по первое полугодие 2012 года;

¾ анализ и описание внешнеторговых результатов Республики Беларусь на сегодняшний день.

Предмет изучения - внешняя торговля в системе макроэкономических показателей. Объект изучения - внешнеторговая политика Республики Беларусь в условиях мирового кризиса.

Метод исследования - общенаучные методы познания (анализ и синтез, индукция, дедукция, связь исторического и логического) и частные методы познания (математический, графический, функциональный анализы).

Важнейшим шагом на пути интеграции в мировую экономику является реализация мер по вступлению нашей страны во Всемирную Торговую Организацию. Беларусь в качестве члена данной организации получит необходимый инструментарий, а также опыт защиты и отстаивания своих торговых интересов в рамках международной правовой системы, чего не хватает нашему государству сегодня. Существующие тарифные и нетарифные ограничения, особенности протекционистской политики страны, комплекс мер по вступлению во ВТО, а также некоторые результаты внешней торговли Республики Беларусь освящены также в курсовой работе.

В структура курсовой работы входить введение, три раздела с теоретическим освещением изучаемой проблемы и проведением анализа по изучаемой проблеме в условиях мирового кризиса. Тема данной курсовой хорошо освещена в научной литературе. Так, например, в учебном пособии «Макроэкономика» под редакцией М. И. Плотницкого и статье Богомазова «Открытые экономические модели».

    Генерально-целевое планирование
    Многообразие мероприятий планирования, большое число занятых в них и жесткая взаимозависимость разделов плана обуславливают необходимость целеориентированного структурирования процессов планирования и контроля на предприятии, то есть долгосрочного регламентирования. При таком подходе к органи ...

    Государственный бюджет. Способы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь
    Государством в процессе своего функционирования осуществляется политическая деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектами этой деятельности является экономика в целом, а также ее отдельные составные элементы, такие как цена, финансы, кредит, денежное и бюджетное отношение, разл ...