Финансовые расчеты в составе бизнес-плана организации

Бизнес-план является детальной финансово-экономической программой хозяйственной деятельности организации. Он представляет собой блочную модель производства и реализации продукции, включающую анализ экономических ситуаций и проблем, с которыми может столкнуться коллектив, определение способов их решения.

В РУП «Гомельский завод станочных узлов» бизнес-план на 2010 год разработан на основе анализа финансово-экономических показателей за 2008 - 2009 годы, а также принимаемых организационных и технических мер по созданию и освоению производства новых изделий, изучению рынков сбыта и маркетинга.

Бизнес-план РУП «Гомельский завод станочных узлов» преследует следующие цели:

проведение технического перевооружения завода с целью повышения качества, конкурентоспособности станочной продукции;

модернизация существующей продукции с ее ориентацией на экспорт, гарантирующей стабильный сбыт и высокую экономическую эффективность;

наращивание объемов производства с целью снижения условно постоянных расходов и получения дополнительной прибыли;

развитие, обновление и загрузка производственных мощностей завода.

В зависимости от функционального назначения разрабатываемого организацией бизнес-плана определяется необходимый объем работ, т.е. выбирается перечень выполняемых блоков.

Структура и объем разделов бизнес-плана РУП «Гомельский завод станочных узлов» определяется отраслевыми рекомендациями по разработке бизнес-планов развития, которые разработаны Министерством промышленности в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

В РУП «Гомельский завод станочных узлов» бизнес-план включает 15 разделов: раздел «Резюме», раздел «Характеристика организации и стратегия её развития», раздел «Стратегия маркетинга», раздел «Прогнозирование производства продукции», раздел «Управление качеством продукции», раздел «Производственные мощности», раздел «Прогнозирование материально-технического снабжения», раздел «Прогнозирование научно-технического развития», раздел «Прогнозирование издержек на производство и обращения, снижение затратоёмкости и материалоёмкости», раздел «Энергосбережение», раздел «Трудовой потенциал», раздел «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности», раздел «Реструктуризация», раздел «Инвестиционный план», раздел «Расчёт эффективности бизнес-плана».

В мировой практике финансовое планирование заключается в последовательном составлении таблиц, синтезирующих результаты всех предыдущих экономических расчетов бизнес-плана и отражающих направления и параметры предстоящей финансовой деятельности.

К таким расчетам относятся:

прогноз объемов продаж;

план по прибыли и себестоимости;

расчет чистой прибыли от реализации продукции;

баланс денежных расходов и поступлений;

прогнозный баланс активов и пассивов.

Прогнозирование объемов продаж и поступлений чрезвычайно важно для расчета финансовых результатов деятельности организации и по существу является фундаментом для большей части стратегических и технических решений. Поэтому реалистичность подходов к оценке объемов будущих поступлений средств составляет наиболее ответственную и одновременно сложную задачу.

Существенную трудность представляет расчет вероятностных объемов продаж, так как он требует реальных оценок собственного потенциала и емкостей рынка. От точности этого прогноза зависят вложение средств в производство, инвестиционные и другие расходы.

Прогноз выполняется на основе предыдущих разделов бизнес-плана. Для этого нужно знать рынки сбыта, тенденции отраслевого развития, представлять положение у конкурентов, учитывать инфляцию, ценообразующие факторы и др. Расчет объема реализации представляет интерес, прежде всего, для организации.

В РУП «Гомельский завод станочных узлов» планирование объема продаж формируется с учетом портфеля заказов, исходя из динамики объемов продаж за прошлый период и сведений о производственных мощностях, планов совершенствования технологических процессов и ввода нового оборудования.

Основой для формирования портфеля заказов и обоснования плана продаж товаров служат контракты, заключенные организацией с покупателями продукции.

В соответствии с планом продаж и на основании доведенных Министерством промышленности Республики Беларусь целевых показателей прогноза составляется производственная программа.

План производства продукции является центральным разделом бизнес-плана развития организации и служит исходной базой для разработки его остальных параметров.

Производственная программа представляет собой комплексную систему научно обоснованных заданий по выпуску необходимого количества, установленного ассортимента и соответствующего качества в планируемом периоде.

На основе производственной программы определяются количественные и качественные показатели всех структурных подразделений организации: численность производственного персонала, фонд заработной платы, выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль, потребность в материально-технических ресурсах и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Безработица и ее проблемы в переходной экономике
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Полная занятость - цель, к которой необходим ...

Бизнес–планирование и его роль в повышении эффективности деятельности организаций
Актуальность темы. Бизнес-план разрабатывается для обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей деятельности организации на очередной календарный год и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организацио ...