Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли

В зависимости от величины потерь или ущерба, к которому может привести действие деструктивного фактора, опасности и угрозы можно подразделить на вызывающие трудности, значительные и катастрофические. А по степени вероятности - невероятные, маловероятные, вероятные, весьма вероятные, вполне вероятные. В.П. Мак-Мак разделяет угрозы по признаку их отдаленности по времени: непосредственная, близкая (до 1 года), далекая (свыше 1 года) и в пространстве: на территории предприятия; прилегающей к предприятию; на территории региона, страны; на зарубежной территории. [19, с. 36].

Наибольшее распространение в науке получило выделение опасностей и угроз в зависимости от сферы их возникновения. По этому признаку различают внутренние и внешние.

Внешние опасности и угрозы возникают за пределами предприятия. Внутренние факторы связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, его персонала.

К факторам, влияющим на результаты хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли, могут быть отнесены:

уровень платежеспособного спроса населения;

наличие конкурентов: их ценовая политика и ассортимент товаров;

наличие свободных трудовых ресурсов;

демографическая ситуация влияет на платежеспособный спрос;

уровень социальной и политической напряженности;

экономическая ситуация в стране;

криминализация хозяйственной жизни и другие.

Отраслевые факторы, влияющие на экономическую безопасность предприятия розничной торговли:

наличие квалифицированного персонала в компании;

наличие торговых площадей;

уровень конкуренции между торговыми предприятиями;

характеристика реализуемых товаров;

ценовая политика компании;

транспортная доступность розничных точек продаж;

рекламная поддержка компании;

уровень технического оснащения предприятия розничной торговли и др.

Под влиянием окружающей среды, различного рода факторов могут возникнуть множество внешних опасностей и угроз экономической безопасности предприятия розничной торговли. К ним можно отнести:

заражение программ ЭВМ различного рода компьютерными вирусами;

изменение законодательства, влияющего на условия хозяйственной деятельности (налогового, отношений собственности, договорного и др.);

использование недобросовестной конкуренции;

неблагоприятное изменение политической ситуации;

неразвитость инфраструктуры рынка;

несанкционированный доступ конкурентов к конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну;

противоправные действия криминальных структур;

хищения материальных средств;

мошенничество;

повреждение зданий, помещений и многие другие [20, с. 104].

Анализ многочисленных внешних опасностей и угроз, направлений и объектов их воздействия, возможных последствий для бизнеса потребовал бы многотомных исследований. Несмотря на это, каждое предприятие розничной торговли и прежде всего менеджеры по бизнесу, исходя из конкретной ситуации, в которой находится хозяйствующий субъект, должны определить (спрогнозировать) наиболее значимое (опасное) из них и выработать систему мер по их своевременному выявлению, предупреждению или ослаблению влияния.

Итак, в результате действия механизма обеспечения экономической безопасности предприятия розничной торговли должны быть также выявлены несоответствия ресурсов предприятия и объема его продаж. В процессе определения соответствия величины ресурсов, которыми располагает предприятие, и потенциального объема продаж наиболее важное значение имеет аналитический блок, в котором осуществляется сравнение величины ресурсов и потенциального объема продаж. Аналитический блок не только является самым важным, но и наиболее трудоемким и сложным, поскольку аналитический инструментарий, используемый для выявления соответствия величины ресурсов и объемов продаж, зависит от вида ресурса и особенностей бизнес-процессов на предприятии.

Перейти на страницу: 1 2 3

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...

Дебиторско-кредиторская задолженность на предприятии и управление ею
дебиторская кредиторская задолженность экономический В современных условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов - дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторс ...