Возможные (потенциальные) угрозы экономической безопасности организации розничной торговли (на примере ООО «Тренд»)

В широком понимании программа мер по реализации и стратегии экономической безопасности - это обоснование экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов.

Программа мер основана на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.

Для разработки программы мер необходима комплексная работа группы специалистов - экономистов, финансистов, юристов и др.

Программа мер отличается от бизнес-плана следующим:

- обычно программа мер пишется для проектов внедрения новых технологий, процессов и оборудования на уже существующем, работающем предприятии, поэтому анализ рынка, маркетинговая стратегия, описание компании и продукта, а также анализ рисков в нем часто просто отсутствуют;

- в программе мер приводится информация о причинах выбора предлагаемых технологий и процессов и решений, принятых в проекте, результаты от их внедрения и экономические расчеты эффективности. Следовательно, можно говорить о более узком, специфическом характере программы мер по сравнению с бизнес-планом.

Этапы разработки программы мер следующие:

- общие сведения о проекте;

- капитальные затраты;

эксплуатационные затраты;

производственная программа;

финансирование проекта;

оценка коммерческой целесообразности реализации проекта.

Разработка программы мер в широком смысле направлена на определение долгосрочных целей развития ООО «ТРЕНД» и на технологию их реализации, включая концентрацию всех имеющихся ресурсов, подготовку конкретных программ действий, перенесение стратегических планов и показателей на тактический и оперативный уровни, сбалансированное информирование каждого сотрудника о поставленных целях и показателях.

Важная задача состоит в том, чтобы правильно оценить приоритеты в распределении ресурсов, обеспечить их балансировку и довести до каждого сотрудника ООО «ТРЕНД» сведения об определенных показателях, релевантных именно для его уровня управления целей, функций, ответственности. Разработав стратегию развития, руководство ООО «ТРЕНД» понимает, что это только первый шаг на пути к реальному стратегическому управлению, при котором каждое управляющее воздействие и последующая реакция персонала направлены на достижение стратегических целей.

В современных условиях менеджерам ООО «ТРЕНД» необходима система показателей, базирующаяся на финансовой и нефинансовой информации, которая учитывает изменения во внешней среде. Прямое воздействие на показатели, основанное только на финансовой информации, без учета других факторов, может привести к неблагоприятным последствиям. Здесь важно концентрировать внимание на изменяющихся показателях, таких как:

- тенденции на рынке;

- доля и сегмент рынка;

своевременность и качество предоставляемых услуг и предлагаемой продукции;

квалификация персонала;

степень удовлетворенности заказчиков услугами и продукцией компании;

ожидания и степень самореализации персонала и т.д.

Перейти на страницу: 1 2

Дебиторская и кредитная задолженность
Современный этап экономического развития страны диктует особые требования к параметрам и характеристикам платежного оборота, вызывающим рост кредиторской задолженностей на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской и кредиторской зад ...

Безработица и ее проблемы в переходной экономике
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Полная занятость - цель, к которой необходим ...