Понятие бизнес-планирования, основные цели, функции и принципы

Таким образом, современный процесс планирования в западных фирмах имеет интерактивный характер. Особенности процесса планирования во многом зависят от степени централизации системы управления организацией. Если она высокая, плановые органы единолично принимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям. В децентрализованных организациях сверху задают цели, лимиты ресурсов, а так же единую форму планов, которые составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, указывают и сводят в общий план организации.

В зависимости от экономических возможностей организации могут использоваться 3 подхода к составлению планов. Если ее ресурсы ограничены, то именно они задают цели, которые в дальнейшем не пересматриваются даже при появлении благоприятных возможностей, ибо на реализацию просто может не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно не большими организациями, главная цель которых - выживание. Более крупные фирмы могут корректировать планы в соответствии с новыми возможностями, привлекая дополнительные средства, излишками которых располагают. Такой подход к планированию получил название адаптационного. Наконец, фирмы, располагающие значительными ресурсами, могут использовать оптимизационный подход к планированию, исходя не из ресурсов, а из целей, поэтому, если проект сулит высокую прибыль, средств на него не жалеют.

Считается, что разрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг к другу. В процессе планирования необходимы постоянные коррективы и перепланирования.

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а так же от фаз его жизненного цикла.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников и их обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

Основные участники бизнес-проектов и их функции:

Инициатор - сторона, являющаяся автором главной цели проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов, будущий владелец и пользователь результатов проектов. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых из других источников.

Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функции управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процессе осуществления проекта, и др.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Государственное регулирование оплаты труда
Оплата труда служит важным элементом экономической системы, проявляющимся на различных уровнях. Так, преобладающая мотивация определяется оплатой труда на уровне индивидуальных участников рыночных отношений. Здесь особое значение имеет государственное регулирование основ оплаты труда, связанны ...

Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности в России
В настоящее время частное предпринимательство активно развивается в России. Саморегулирование и государственное регулирование предпринимательства становится одной из главных задач успешного развития экономики. Актуальность темы данной работы заключается в том, что не отработаны все механизмы ...