Понятие бизнес-планирования, основные цели, функции и принципы

Таким образом, современный процесс планирования в западных фирмах имеет интерактивный характер. Особенности процесса планирования во многом зависят от степени централизации системы управления организацией. Если она высокая, плановые органы единолично принимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям. В децентрализованных организациях сверху задают цели, лимиты ресурсов, а так же единую форму планов, которые составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, указывают и сводят в общий план организации.

В зависимости от экономических возможностей организации могут использоваться 3 подхода к составлению планов. Если ее ресурсы ограничены, то именно они задают цели, которые в дальнейшем не пересматриваются даже при появлении благоприятных возможностей, ибо на реализацию просто может не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно не большими организациями, главная цель которых - выживание. Более крупные фирмы могут корректировать планы в соответствии с новыми возможностями, привлекая дополнительные средства, излишками которых располагают. Такой подход к планированию получил название адаптационного. Наконец, фирмы, располагающие значительными ресурсами, могут использовать оптимизационный подход к планированию, исходя не из ресурсов, а из целей, поэтому, если проект сулит высокую прибыль, средств на него не жалеют.

Считается, что разрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг к другу. В процессе планирования необходимы постоянные коррективы и перепланирования.

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а так же от фаз его жизненного цикла.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников и их обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов.

Основные участники бизнес-проектов и их функции:

Инициатор - сторона, являющаяся автором главной цели проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов, будущий владелец и пользователь результатов проектов. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых из других источников.

Команда проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функции управления проектом до эффективного достижения целей проекта.

Различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процессе осуществления проекта, и др.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Василий Леонтьев и его вклад в экономическую науку
В отличие от многих кабинетных экономистов-теоретиков Василий Леонтьев видит свою главную цель в том, чтобы его теоретические и методологические разработки служили экономической практике, открывая перед ней все новые возможности прогресса. Разработанная им методология межотраслевого анализа на ...

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
бизнес предпринимательство рыночный Данная работа посвящена проблематике государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Актуальность данной темы заключается в том, малое предпринимательство играет значительную роль в социальной и экономической стабильности страны ...