Рыночный механизм: спрос, предложение, цена

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: экономическое мышление, знания и понимание основ рыночного механизма (спроса, предложения, рыночного равновесия и цены), факторов влияющих на них; общекультурные личностные качества студента, его способность использовать знания рыночного механизма в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать: теоретические основы функционирования рыночной системы; сущность и значение функций спроса, предложения и факторов влияющих на них; рыночное равновесие и последствия его нарушения; механизм установления рыночной цены; сущность и практическое значение эластичности спроса и предложения; предельную и общую полезность благ и их значение в поведении потребителя; последствия вмешательства государства в механизм рыночного равновесия и ценообразование; особенности спроса и предложения на продукцию сельского хозяйства;

студент будет уметь определять величину спроса и предложения при изменении цены, анализировать влияние неценовых факторов на кривые спроса и предложения, рыночное равновесие и цену, а также последствия воздействия государства на агропродовольственный рынок через дотации и субсидии, рассчитывать коэффициент эластичности спроса и предложения, использовать его в практической деятельности, определять эффект дохода и эффект замещения, строить кривые безразличия и линию бюджета, определять равновесие в потреблении и максимизацию полезности;

студент будет владеть методами микроэкономического анализа поведения потребителей и производителей.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы.

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения с позиций потребителей и производителей экономических благ в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

способность ориентироваться в теоретических и практических вопросах формирования спроса, предложения, рыночного равновесия, рыночной цены и поведения потребителя;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук при решении вопросов связанных с производством и потреблением экономических благ.

Выбор наиболее эффективного варианта расширения предприятия
Переход народного хозяйства России к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. При наметившемся росте инвестирования российская экономика продолжает испытывать недост ...

Великая депрессия
Данная работа посвящена Великой депрессии 1929-1933 гг. и её влиянию на мировое хозяйство. Изучение данной проблемы является особенно актуальным, так как до сих пор происходящие тогда события оцениваются неоднозначно как историками, так и экономистами. Более того, появляются новые данные относ ...