Рыночный механизм: спрос, предложение, цена

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: экономическое мышление, знания и понимание основ рыночного механизма (спроса, предложения, рыночного равновесия и цены), факторов влияющих на них; общекультурные личностные качества студента, его способность использовать знания рыночного механизма в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать: теоретические основы функционирования рыночной системы; сущность и значение функций спроса, предложения и факторов влияющих на них; рыночное равновесие и последствия его нарушения; механизм установления рыночной цены; сущность и практическое значение эластичности спроса и предложения; предельную и общую полезность благ и их значение в поведении потребителя; последствия вмешательства государства в механизм рыночного равновесия и ценообразование; особенности спроса и предложения на продукцию сельского хозяйства;

студент будет уметь определять величину спроса и предложения при изменении цены, анализировать влияние неценовых факторов на кривые спроса и предложения, рыночное равновесие и цену, а также последствия воздействия государства на агропродовольственный рынок через дотации и субсидии, рассчитывать коэффициент эластичности спроса и предложения, использовать его в практической деятельности, определять эффект дохода и эффект замещения, строить кривые безразличия и линию бюджета, определять равновесие в потреблении и максимизацию полезности;

студент будет владеть методами микроэкономического анализа поведения потребителей и производителей.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы.

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения с позиций потребителей и производителей экономических благ в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

способность ориентироваться в теоретических и практических вопросах формирования спроса, предложения, рыночного равновесия, рыночной цены и поведения потребителя;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук при решении вопросов связанных с производством и потреблением экономических благ.

Виды организационно-правовых форм предприятий
В последние годы Россия получает динамично развитое предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических, направленную на получение прибыли. В ...

Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Республики Бурятия
Актуальность темы исследования. Уровень жизни населения - одна из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни населения понимают обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, фактический уровень их потребления и степень удовлетворения рациональных (разумных) пот ...