Виды и источники возникновения логистических издержек

* штрафы и прочие аналогичные платежи, обусловленные сбоями в логистических процессах, например, штрафы за несвоевременные поставки, за повреждение товара в процессе транспортировки;

* издержки, связанные со старением запасов, отражающие частичную или полную потерю потребительной ценности продуктов в результате, например, естественной убыли, переоценки запасов, снижения цен (в бухгалтерском учете эти издержки включаются в прочие операционные расходы).

Другой аспект логистических затрат, как указывалось выше, - деление на переменные и условно-постоянные. К переменным затратам относят те компоненты, которые изменяются пропорционально масштабам логистической деятельности. Это могут быть затраты на использование автомобильного топлива либо затраты на привлечение капитала для финансирования запасов (если он привлекается исключительно для финансирования запасов и изменяется пропорционально объему запасов) и т.д.

Условно-постоянные логистические затраты представляют собой компоненты затрат, которые в определенных границах логистической деятельности не изменяются, например, затраты на хранение больше зависят от общего потенциала склада (его площади или емкости), чем от степени использования этого потенциала.

Опыт свидетельствует, что большую часть логистических затрат составляют условно-постоянные, особенно в связи с масштабами хозяйственной деятельности, т.е. к объему оборота, производства либо продаж; сократить эти затраты можно за счет совершенствования логистических процессов, ускорения продвижения материальных ценностей, повышения скорости обновления запасов.

С учетом мнения польских специалистов, наиболее рациональной представляется декомпозиция логистических затрат, представленная на рис.3

Для управления конкретными логистическими процессами (в том числе транспортировкой, закупкой, запасами) необходимо знать факторы, учитываемые при оптимизации определенных решений. Например:

* при расчете оптимального объема поставляемой партии необходимо знать:

затраты на формирование запасов и/или затраты на заказ;

затраты на поддержание запасов;

* при расчете уровня резервного (гарантированного) запаса необходимо знать:

издержки при исчерпании запаса;

затраты на поддержание запасов;

* при выборе транспортных средств необходимо знать транспортные затраты при использовании различных видов транспорта.

На величину логистических затрат влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относят: масштабы деятельности предприятия; уровень сложности структуры его ассортимента и, соответственно, структуры применяемых материалов; производственную структуру и организацию процессов физического продвижения материалов на предприятии; объем поддерживаемых запасов; финансовую ситуацию и ее влияние на уровень и тенденции изменения логистических затрат.

Внешние факторы - прежде всего определяемые рынком экономические параметры и система функционирования экономики.

К внешним факторам, влияющим на логистические затраты предприятия, чаще всего относят:

* определяемый рынком уровень стоимости внешних логистических услуг (в частности, транспортных и информационных услуг, экспедирования, хранения и т.п.);

* ставку кредитования сторонних капиталов, привлекаемых для финансирования запасов (возможности предприятия влиять на размер ставки ограничены и лежат в пределах нескольких процентных пунктов, обсуждаемых в ходе переговоров с банком);

* ставку налога на недвижимость (применительно к складским зданиям и сооружениями, а также к земельным участкам, занятым под склады и хранилища);

* ставку транспортного налога;

* экологические платежи за пользование окружающей природной средой (если они касаются логистических процессов);

* амортизационные нормы для материальных компонентов основных средств (эти нормы определяют амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в логистических системах);

* ставки начислений на выплаты из фонда социального страхования и прочих аналогичных фондов, в которые предприятие обязано перечислять соответствующие финансовые средства (эти денежные выплаты входят в состав затрат на содержание трудовых ресурсов, участвующих в логистических процессах).

Затраты на физическое продвижение материалов на предприятии, непосредственно связанные с ЛС, предопределяются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Государственное регулирование оплаты труда
Оплата труда служит важным элементом экономической системы, проявляющимся на различных уровнях. Так, преобладающая мотивация определяется оплатой труда на уровне индивидуальных участников рыночных отношений. Здесь особое значение имеет государственное регулирование основ оплаты труда, связанны ...

Генерально-целевое планирование
Многообразие мероприятий планирования, большое число занятых в них и жесткая взаимозависимость разделов плана обуславливают необходимость целеориентированного структурирования процессов планирования и контроля на предприятии, то есть долгосрочного регламентирования. При таком подходе к органи ...