Макроэкономика: совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: знание и понимание теоретических основ неустойчивости экономического роста, макроэкономической нестабильности; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания теории экономического роста и циклического развития экономики в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать сущность экономического роста, его модели и факторы; закономерности циклических колебаний экономики и их причины; виды и причины безработицы; сущность и факторы инфляции; основные методы поддержание макроэкономической стабильности;

студент будет уметь самостоятельно: анализировать социально-политическую и научную литературу, различные точки зрения по вопросу обеспечения устойчивого экономического роста; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории по проблемам экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции; проводить расчеты показателей, характеризующих уровень и динамику безработицы, уровень инфляции;

студент будет владеть методами анализа проблем экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации о моделях и факторах экономического роста, о закономерностях циклических колебаний экономики, о сущности и причинах безработицы, инфляции, основных методах поддержания макроэкономической стабильности, способности ставить цели и решать проблему экономического выбора;

умение логически верно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать нормативные правовые документы по проблемам безработицы, инфляции, поддержания экономической стабильности в своей деятельности;

способность ориентироваться в основах макроэкономической теории, в вопросах, связанных с формированием моделей экономического роста, с закономерностями циклических колебаний экономики, с видами и причинами безработицы, инфляции, с формами и методами поддержания макроэкономической стабильности;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области обеспечения устойчивого экономического роста, поддержания макроэкономической стабильности;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с достижением устойчивого, стабильного и эффективного экономического роста, с формированием политики занятости населения, с обеспечением эффективной антиинфляционной политики.

Денежная система России
Денежная система, это один из наиболее важных разделов экономической науки. Плохо функционирующая денежная система может стать причиной резких колебаний в экономике. Поэтому очень важно обеспечить правильную организацию и функционирование денежной системы страны. Сейчас наша страна находит ...

Внешнеторговая деятельность Республики Беларусь
Международная торговля, как известно, основана на различиях, существующих между странами в климате, факторах производства, инновационных возможностях и т.д. Структуру мировой торговли и торговой политики различных стран может объяснить концепция независимости, взаимодействия и зависимости. Б ...