Макроэкономика: совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: знание и понимание теоретических основ неустойчивости экономического роста, макроэкономической нестабильности; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания теории экономического роста и циклического развития экономики в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать сущность экономического роста, его модели и факторы; закономерности циклических колебаний экономики и их причины; виды и причины безработицы; сущность и факторы инфляции; основные методы поддержание макроэкономической стабильности;

студент будет уметь самостоятельно: анализировать социально-политическую и научную литературу, различные точки зрения по вопросу обеспечения устойчивого экономического роста; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории по проблемам экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции; проводить расчеты показателей, характеризующих уровень и динамику безработицы, уровень инфляции;

студент будет владеть методами анализа проблем экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации о моделях и факторах экономического роста, о закономерностях циклических колебаний экономики, о сущности и причинах безработицы, инфляции, основных методах поддержания макроэкономической стабильности, способности ставить цели и решать проблему экономического выбора;

умение логически верно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать нормативные правовые документы по проблемам безработицы, инфляции, поддержания экономической стабильности в своей деятельности;

способность ориентироваться в основах макроэкономической теории, в вопросах, связанных с формированием моделей экономического роста, с закономерностями циклических колебаний экономики, с видами и причинами безработицы, инфляции, с формами и методами поддержания макроэкономической стабильности;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области обеспечения устойчивого экономического роста, поддержания макроэкономической стабильности;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с достижением устойчивого, стабильного и эффективного экономического роста, с формированием политики занятости населения, с обеспечением эффективной антиинфляционной политики.

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...

Экономическая модель выпуска и реализации основных сельхозпродуктов на примере Брестской области
Сельское хозяйство - самая обширная жизненно важная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Актуальность темы исследования. Сельское хозяйство традиционно занимает особое положение в экономике Беларуси. Это вызвано тем, что аграрный сектор является одним из важнейш ...