Макроэкономика: совокупный спрос и совокупное предложение. Модели макроэкономического равновесия

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: знание и понимание теоретических основ неустойчивости экономического роста, макроэкономической нестабильности; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания теории экономического роста и циклического развития экономики в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать сущность экономического роста, его модели и факторы; закономерности циклических колебаний экономики и их причины; виды и причины безработицы; сущность и факторы инфляции; основные методы поддержание макроэкономической стабильности;

студент будет уметь самостоятельно: анализировать социально-политическую и научную литературу, различные точки зрения по вопросу обеспечения устойчивого экономического роста; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории по проблемам экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции; проводить расчеты показателей, характеризующих уровень и динамику безработицы, уровень инфляции;

студент будет владеть методами анализа проблем экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации о моделях и факторах экономического роста, о закономерностях циклических колебаний экономики, о сущности и причинах безработицы, инфляции, основных методах поддержания макроэкономической стабильности, способности ставить цели и решать проблему экономического выбора;

умение логически верно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать нормативные правовые документы по проблемам безработицы, инфляции, поддержания экономической стабильности в своей деятельности;

способность ориентироваться в основах макроэкономической теории, в вопросах, связанных с формированием моделей экономического роста, с закономерностями циклических колебаний экономики, с видами и причинами безработицы, инфляции, с формами и методами поддержания макроэкономической стабильности;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области обеспечения устойчивого экономического роста, поддержания макроэкономической стабильности;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с достижением устойчивого, стабильного и эффективного экономического роста, с формированием политики занятости населения, с обеспечением эффективной антиинфляционной политики.

Денежно-кредитная политика
Актуальность темы исследования. В условиях относительно благоприятной экономической конъюнктуры и, тем более в условиях финансового кризиса, значение и роль денежно-кредитной политики, как составной части экономической политики государства неуклонно возрастает. Проведение взвешенной денежно-кре ...

Государственное регулирование оплаты труда
Оплата труда служит важным элементом экономической системы, проявляющимся на различных уровнях. Так, преобладающая мотивация определяется оплатой труда на уровне индивидуальных участников рыночных отношений. Здесь особое значение имеет государственное регулирование основ оплаты труда, связанны ...