Макроэкономическая нестабильность: циклы, безработица, инфляция

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: знание и понимание теоретических основ неустойчивости экономического роста, макроэкономической нестабильности; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания теории экономического роста и циклического развития экономики в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать сущность экономического роста, его модели и факторы; закономерности циклических колебаний экономики и их причины; виды и причины безработицы; сущность и факторы инфляции; основные методы поддержание макроэкономической стабильности;

студент будет уметь самостоятельно: анализировать социально-политическую и научную литературу, различные точки зрения по вопросу обеспечения устойчивого экономического роста; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории по проблемам экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции; проводить расчеты показателей, характеризующих уровень и динамику безработицы, уровень инфляции;

студент будет владеть методами анализа проблем экономического роста, циклического развития экономики, безработицы, инфляции.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации о моделях и факторах экономического роста, о закономерностях циклических колебаний экономики, о сущности и причинах безработицы, инфляции, основных методах поддержания макроэкономической стабильности, способности ставить цели и решать проблему экономического выбора;

умение логически верно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать нормативные правовые документы по проблемам безработицы, инфляции, поддержания экономической стабильности в своей деятельности;

способность ориентироваться в основах макроэкономической теории, в вопросах, связанных с формированием моделей экономического роста, с закономерностями циклических колебаний экономики, с видами и причинами безработицы, инфляции, с формами и методами поддержания макроэкономической стабильности;

использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области обеспечения устойчивого экономического роста, поддержания макроэкономической стабильности;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с достижением устойчивого, стабильного и эффективного экономического роста, с формированием политики занятости населения, с обеспечением эффективной антиинфляционной политики.

Василий Леонтьев и его вклад в экономическую науку
В отличие от многих кабинетных экономистов-теоретиков Василий Леонтьев видит свою главную цель в том, чтобы его теоретические и методологические разработки служили экономической практике, открывая перед ней все новые возможности прогресса. Разработанная им методология межотраслевого анализа на ...

Экономические расчеты систем водоснабжения
- Номер варианта: 4. - Район строительства: Калужская обл. - Средний расход воды - 20 000 м3/сут. Доза реагента: хлора - 6,5 мг/л; сернокислого алюминия - 30 мг/л. Водоприемник. Водоприемные колодцы. Насосная станция первого подъема: при поверхностном источнике заглу ...