Экономическая конъюнктура агропродовольственного рынка России и ее регулирование

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: знание и понимание теоретических основ циклического развития конъюнктуры агропродовольственного рынка России, форм и методов ее государственного регулирования по фазам конъюнктурного цикла; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания экономической конъюнктуры в сельском хозяйстве России в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

студент будет знать особенности конъюнктуры агропродовольственного рынка России, механизмы антициклического регулирования агропродовольственного рынка России по фазам развития его циклической конъюнктуры;

студент будет уметь самостоятельно: анализировать социально-политическую и научную литературу, теоретические и практические проблемы связанные с влиянием тех или иных факторов на спрос, потребление, предложение и производство продовольствия, на устойчивость равновесия на рынке этой продукции; определять наиболее подходящие методы государственного воздействия на агропродовольственный рынок на различных стадиях его развития;

студент будет владеть методами расширения спроса и поддержки потребления продовольствия с целью регулирования конъюнктуры агропродовольственного рынка на различных фазах его циклического развития.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации об особенностях конъюнктуры агропродовольственного рынка России в условиях ненасыщенного и насыщенного агропродовольственного рынка;

умение верно, убедительно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать в своей деятельности нормативные правовые документы по проблемам антициклического регулирования соотношения спроса и предложения на агропродовольственном рынке России;

способность ориентироваться в основах аграрной экономической теории, в вопросах, связанных со специфическими тенденциями в динамике абсолютных и относительных цен на рынке сельскохозяйственной продукции России;

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области обеспечения устойчивого развития агропродовольственной экономики России, при формировании механизма государственного регулирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия России;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, связанные с погашением высокой амплитуды циклических колебаний агропродовольственного рынка России, с обеспечением устойчивого сбалансированного роста спроса и предложения на российском рынке сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

Версия рыночного равновесия А. Маршалла
Английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924) является автором огромного труда «Принципы экономической науки» (по-другому назван, «Принципы политической экономии»). Этот человек ввел понятие «экономика», и объяснил, как он понимает предмет экономической науки. Он считал, что термин « экон ...

Влияние мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг. на нефтегазовый рынок
В последние годы человечество переживает последствия крупного финансово-экономического кризиса и, впоследствии, глобальной рецессии. По мнению большинства экономистов, кризис развился из-за перенасыщенного кредитного рынка, дисбалансов торговли и капитала, а также сильного обесценивания доллар ...