Мировое хозяйство и международная торговля

Цель и задачи изучения темы

Цель изучения темы сформировать: экономическое мышление, знание и понимание проблем открытой экономики, международной торговли, различий между абсолютным и сравнительным преимуществом страны в производстве товаров и услуг; общекультурные личностные качества студента, его способность применять знания тенденций и особенностей развития мировой экономики в сфере будущей профессиональной деятельности.

В процессе изучения темы будут решены следующие задачи:

Студент будет знать экономические закономерности взаимодействия национальных экономик, причины существования международной торговли товарами и услугами, основные теории внешней торговли, влияние тарифных и нетарифных инструментов, используемых государством для проведения внешнеторговой политики. Студент будет уметь самостоятельно анализировать различные точки зрения на проблемы международных экономических отношений в сфере торговли и внешнеторговой политики; оценивать последствия проведения государством внешнеторговой политики; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории по проблемам международных экономических отношений, проводить расчеты показателей внешней торговли;

студент будет владеть методами макроэкономического анализа внешнеторговой политики государства.

Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам освоения содержания темы:

В процессе изучения темы у студентов будут формироваться следующие общекультурные компетенции:

владение культурой экономического мышления; формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации по международным экономическим отношениям, по государственной политике в области внешней торговли;

умение верно, убедительно, аргументировано дискутировать, логично и ясно строить устную и письменную речь в процессе обсуждения материалов данной темы;

умение использовать в своей деятельности нормативные правовые документы, регламентирующие функционирование рынков внешней торговли товарами и услугами;

способность ориентироваться в теоретических и практических вопросах, связанных с международными экономическими отношениями, с расчетами показателей, характеризующих внешнюю торговлю;

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении задач в области внешнеторговой политики государства;

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, присущие открытой экономике, содержание и последствия проводимой государством политики в сфере международных экономических отношений.

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...

Экономическая мысль Средневековья. Развитие экономических идей схоластики
В конце V в. н. э. германские племена захватывают Рим, Римская империя перестает существовать, и на ее развалинах формируется целый ряд так называемых варварских государств (королевства франков, вестготов, бургундов и др.). Рабство постепенно ликвидируется, и начинают формироваться новые феода ...