Причины безработицы

Ложные предсказания. Субъекты, договариваются о зарплате, гадают о будущих ценах. Но в своих предположениях участники сделок могут ошибаться, тогда безработица может отличаться от своего естественного уровня.

Кейнсианское трактовка безработицы также основывается на идее некотором несовершенстве рынка. Но в своих предположениях участники сделок могут ошибаться, и когда эти предсказания оказываются неверными, безработица может отличаться от своего естественного уровня.

Согласно своим представлениям о причинах безработицы неоклассики высказывают и предложения относительно политики государства для его преодоления. Прежде всего - государство должно заставить рынок работать. Среди "заставляя" средств - уменьшение социальной помощи, которая будет стимулировать безработных более активно искать работу.

Кейнсианское трактовка безработицы также основывается на идее некотором несовершенстве рынка. Но если для классиков это несовершенство порожденная вмешательством государства в действие рыночных сил, то для кейнсианцев, наоборот, причина несовершенства заложена в собственное рыночном саморегулировании. Фактически кейнсианское трактовка - это толкование циклической безработицы, вызванного периодическим отсутствием эффективного спроса. Неэффективный спрос, в свою очередь, объясняется заниженными доходами домохозяйств. Логика объяснения выглядит так:

Как известно, кейнсианские рекомендации по ограничению безработицы сводились к предложению стимулировать совокупный спрос со стороны государства.

С кейнцианськои модели получается, что правительство может стабилизировать экономику с помощью соответствующей фискальной политики. Увеличение государственных расходов и сокращение налоговых ставок ведет к увеличению совокупного спроса. Масштабы увеличения зависят от величины мультипликатора, которая будет разной для государственных расходов, трансфертных платежей и налогов. Во время Великой депрессии 30-х годов правительство США пыталось повлиять таким образом на совокупный спрос, а также сформировал программу общественных работ, в соответствии с которой было образовано около 4 млн. рабочих мест. Такой же подход имел место и в других рыночных экономиках в периоды стагнации и массовой безработицы. Критики этого подхода считают, что увеличение занятости в государственном секторе полностью или частично нейтрализуется ее сокращением в частном секторе. Они также считают, что программы по созданию рабочих мест неэффективны еще и того, что они оказывают помощь рабочего с низкими доходами и с низким уровнем квалификации, тогда как безработными часто оказываются высококвалифицированные рабочие, эти программы не имеют долгосрочного эффекта. Сторонники этих программ определяют, что рынок труда существенно дифференцирован, что спрос на работников низкой квалификации в частном секторе является ограниченным, что программы общественных работ уменьшают безработицу среди неквалифицированных работников.

Политика занятости в России

Перейти на страницу: 1 2 3 

Государственное регулирование экономики в переходный период
Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависит от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Функции и способы регулирования экономики меняются в зависимости от конкретных исторических условий, тем не менее основополагаю ...

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...