Государственной политика занятости в России

Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 3,5 раза превышает численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце января 2011г. в государственных учреждениях службы занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 1609 тыс. человек.

Одна из причин таких отклонений - это методологические различия в части охвата категорий населения. Так, в составе общей численности безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в январе 2011г.10,6% (0,6 млн. человек) составляли граждане, которые не могут быть признаны безработными в органах службы занятости населения. Среди них 34% составляли лица, проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях (включая лиц моложе 16 лет), и 66% - пенсионеры по возрасту, за выслугу лет или на льготных условиях.

Кроме различий методологического характера, которые влияют на сравнимость размеров безработицы по данным обследований населения по проблемам занятости и данным административного учета служб занятости населения, имеются причины скорее субъективного характера, связанные с предпочтениями незанятого населения в выборе способов поиска работы.

Как показывают материалы обследований населения по проблемам занятости, 65% безработных ищут работу самостоятельно без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращаются в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в январе 2011г. составила 31,8%, среди безработных женщин - 49,3%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - его используют более половины безработных.

Безработица по полу и месту проживания. Среди безработных по методологии МОТ доля женщин в январе 2011г. составила 45%, доля городских жителей - 63,7%.

Безработица городского и сельского населения характеризуется превышением уровня безработицы среди сельских жителей по сравнению с уровнем безработицы среди городских жителей. В январе 2011г. это превышение составляло 1,7 раза.

Возрастной состав безработных. Средний возраст безработных в январе 2011г. составил 35,5 лет. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 24,8%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 4,6%, 20-24 лет - 20,2%. По сравнению с декабрем 2010г. численность безработных в возрасте 15-24 лет выросла на 12 тыс. человек (или на 0,8%).

Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (29,0%) и 20-24 лет (14,9%).

В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в январе 2011г. составил 16,3%, в том числе среди городского населения - 14,9%, среди сельского населения - 19,8%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы взрослого населения в возрасте 30-49 лет составляет 2,7 раза, в том числе среди городского населения - 2,8 раза, сельского населения - 2,1 раза.

Продолжительность поиска работы. Среди безработных 27,7% составляют лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 31,3% безработных (застойная безработица). По сравнению с январем 2010г., доля застойной безработицы увеличилась на 1,4 процентных пункта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом
Оплата труда занимает особое место в структуре социально-трудовой сферы и приоритетах социальной политики. Это объясняется, прежде всего, ее значимостью для обеспечения жизнедеятельности человека и специфическими функциями, которые она выполняет в развитии общества и экономики. Соц ...

Денежно-кредитная политики цели, инструменты, эффективность
Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики, состав ...