Бизнес-план создания отделов автоматизированной продажи

По данным ЕВА, в странах ЕС установлено около 3,7 млн. торговых автоматов. В России один автомат приходится на 7 000 человек. Сегодня по всей России продано более 22 000 автоматов, из них в Москве действует порядка 10 000. Отечественный рынок вендинга ежегодно прирастает на 30% в натуральном выражении: рынок характеризуется как ненасыщенный и неконсолидированный. В Москве освоено лишь около 10% рынка, в регионах - 3%.

Было проведено маркетинговое исследование по внедрению системы комплекса вендинговых автоматов штучного товара.

Необходимо очень серьезно подойти к вопросу выбора направления вендингового бизнеса, учитывая текущую сложившуюся конкуренцию в данном сегменте рынка, более пристально изучить покупательский спрос, выбрать ту продукцию, которой целесообразно торговать.

Необходимо произвести примерный расчет прибыльности конкретных вендинговых торговых автоматов.

Определиться, что продавать через вендинговый аппарат.

Четко выбрать марку вендингового автомата и поставщика.

Провести анализ потенциальных мест установки для торгового автомата.

При выборе направления вендингового бизнеса мы руководствовались следующими аспектами:

. Регион или район где будут установлены вендинговые бизнес автоматы. Учли количество населения города, социальные слои населения и их благосостояние.

. Оценили конкуренцию в городе, где собирались открывать вендинговый бизнес и устанавливать вендинговые автоматы.

. Учли опыт предпринимателей в других ближайших населенных пунктах, по установке торговых автоматов и развитию вендингового бизнеса.

Целевая группа

На старте нужно ясно понимать, кто он - наш покупатель. А это значит, что необходимо четко определить целевую группу. От того, кто будет пользоваться автоматами, в каком ритме живет этот "таинственный" потребитель, что выбирает и что предпочитает, зависит успех или неуспех всего проекта. Исторически вендинг ориентирован на молодых и динамичных людей. Именно поэтому мы считаем, что большую массу потребителей нашей продукции будут составлять студенты. Они всё время находятся в движении и подчас времени на полноценный обед не хватает, поэтому автомат с вкусными свежими сэндвичами, ароматным кофе или прохладительными напитками придётся как нельзя кстати.

Мы опросили студентов одного из московских ВУЗов и выяснили ,что 85% опрошенных ежедневно пользуются услугами вендиг-автоматов.

Также предполагаемыми потребителями наших товаров будут, например, постоянные читатели периодической литературы, которая также представлена в наших автоматах.

% потребителей - случайные прохожие, которые спешат по своим делам и забежали на минутку перекусить, приобрести медикаменты или журнал. После досконального исследования и четкого выбора позиционирования можно приступать к следующему этапу - выбору мест для размещения автоматов.

Места размещения

Вендинговый автомат - это мини-магазин. Необходимо тщательно выбрать место: отдача и окупаемость напрямую зависят от "точки"! Абсолютно беспроигрышными вариантами являются офисные и торговые центры. Вузы - также почти безошибочное место для вендинга.

Т.к. мы устанавливаем не один отдельностоящий вендинг-автоман, а целую систему автоматов, вместе организующих целую торговую структуру, то размещать их следует в месте с высокой проходимостью. Мы установили, что основной целевой аудиторией являются студенты, следовательно размещать комплекс целесообразно вблизи крупного университета и/или общежития. Также необходимо учесть и остальных потребителей.

Было решено расположить комплекс в непосредственной близости от м Университет рядом с Московским Государственноы Университета им.Ломоносова. Так как на наш взгляд - это место в как нельзя лучше удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к размещению торговой точки.

Во-первых, это наибольшее количество главных потребителей - студентов (университет и общежития), во-вторых, это Воробьёвы горы, одна из главнейших достопримечательностей столицы, следовательно, место массового скопления граждан и туристов, в-третьих, непосредственная близость от метро, что тоже свидетельствует о наличии большого числа людей.

Особенности, которые также следует учитывать при установке автомата -это дизайн автомата (неинтересный скучный дизайн не добавит оборотов), габариты (некоторые снековые автоматы настолько огромны, что не проходят в стандартные дверные проемы), мощность автомата.

Прибыль

Опыт ведущих операторов вендинговых машин подсказывает: разумно начинать именно с кофейных машин, как наиболее популярных и рентабельных.

Автоматы с горячими напитками наиболее рентабельны, тогда как норма прибыли, фиксируемая при продаже через торговые автоматы упакованных продуктов, - несколько ниже. А дело в том, что приготовление кофе из зерен - это услуга, поэтому и маржа выше. А наценка на закуски не может составлять выше, чем предлагают ларьки и магазины, т.е. 20-30%. Зато, довольно эффективно автоматы работают в паре - кофемашина плюс снэковый автомат. А уж комплекс из 7 автоматов с разными товарами, работающих круглосуточно будет приностить максимальную прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Внешние эффекты и общественные блага
Рынок - форма взаимоотношений между свободно функционирующими экономическими субъектами по поводу распределение благ. Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимущес ...

Государственное регулирование научной и инновационной деятельности Республики Беларусь
Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестр ...