Анализ положения компании на рынке

ОАО «Красное знамя» с целью продвижения продукции на рынках, увеличения объемов продаж, поддержания имиджа предприятия и торговой марки проводит различные маркетинговые и рекламные мероприятия, регулярно участвует в выставках-ярмарках, организует совместные конъюнктурные совещания и РХТС с торговыми предприятиями.

На предприятии планируется создать собственный сайт, через который потребители могут узнать всю необходимую информацию о деятельности и новых разработках ОАО «Красное знамя».

На дальнейших этапах маркетинговой деятельности предприятия будет глубже и охвачен и более детально изучен такой аспект, как маркетинговое позиционирование товара на рынке. Позиционирование товара на рынке означает предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка четко понять содержание предложения и репутацию компании.

Финансовый срез: основная часть денежных средств направляется предприятием на покупку сырья для собственного производства.

Сильные и слабые стороны деятельности ОАО «Красное знамя» отражу в таблице 1.

Таблица 1. - Сильные и слабые стороны ОАО «Красное знамя»

Сильные стороны: - престижность торговой марки; - соответствие международным стандартам; -широта ассортимента товаров; -уровень цен; -технологические преимущества;

Возможности фирмы: - открытие представительств в СНГ; - развитие отрасли в РФ; - общеэкономическое развитие отрасли в России; -темпы роста рынка стран Дальнего Зарубежья.

Слабые стороны: - уровень управления; - качество управления финансовыми потоками; - сроки разработки технологической документации.

Внешние угрозы: - ужесточение конкуренции; - государственное регулирование отрасли; - падение цен натовары отрасли на мировых рынках; -наличие у конкурентов более выгодных форм бизнеса.

После того, как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, необходимо установить связи между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

Таблица 2. - Матрица SWOT ОАО «Красное знамя»

Возможности: 1 открытие представительств в СНГ; 2. развитие отрасли в РФ; 3. общеэкономическое развитие отрасли в России. 4.темпы роста рынка стран Дальнего Зарубежья.

Угрозы: 1. ужесточение конкуренции; 2. государственное регулирование отрасли; 3. падение цен на товары отрасли на мировых рынках; 4.наличие у конкурентов более выгодных форм ведения бизнеса.

Сильные стороны: 1. престижность торговой марки; 2. соответствие международным стандартам; 3. широта ассортимента товаров; 4. уровень цен; 5. технологические преимущества; 6. обслуживание потребителей.

2-1 4-2 5-3 2-4

3-1 4-3 2-4 4-2

Слабые стороны: 1. уровень управления; 2. качество управления финансовыми потоками; 3. процедура оформления договоров; 5. сроки разработки технологической документации.

2-2 2-3 4-1

4-4 1-4 2-1 3-3

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей, которую можно представит следующим образом:

Таблица 3. - Матрица возможностей ОАО «Красное знамя»

Вероятность использования возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Как предприятию с известной торговой маркой существует высокая вероятность развития отрасли в Российской Федерации.

Соответствие международным стандартам увеличит темпы роста рынка стран Дальнего и Ближнего Зарубежья.

Средняя вероятность

Уровень цен поможет развитию отрасли в РФ.

Соответствие международным стандартам поможет открытию представительств в СНГ.

Низкая вероятность

Перейти на страницу: 1 2 3

Виды безработицы, формы их реализации и специфика проблемы занятости в России
Труд и земля - два основных источника богатства, два основных фактора роста производства, поскольку все остальные факторы - капитал, организация, информация - это дело рук и разума человека. Поэтому общество на всех этапах развития интересовал вопрос об эффективности использования рабочей силы ...

Влияние экономического кризиса на экономику Санкт-Петербурга
Кризис в российской экономике приобрел значимый масштаб. Его нельзя считать ни «инфекцией», занесенной из западной экономики, ни чисто российским циклическим кризисом. России не удалось «переждать бурю в тихой гавани». Кризис полноценно затронул все сферы нашей экономики, серьезные проблем ...