Анализ финансово-хозяйственной деятельности и рентабельности

Таким образом, выручка от продажи продукции, работ и услуг предприятия увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 894 тыс. руб. или на 2,8%. В 2010 году по сравнению с прошлым годом также наблюдается ее рост на 256 тыс. руб. или на 0,8%. Затраты предприятия также увеличились, причем намного больше, чем выручка от продаж: за три года - на 5833 тыс. руб. или на 5,4%. В связи с ростом коммерческих расходов за три года на 73 тыс. руб. или на 36,9%, прибыль от продаж уменьшилась за этот же период на 4806 тыс. руб.

В составе финансовых результатов предприятия имеют место прочие доходы в 2010 году и аналогичные расходы. В результате налогооблагаемая прибыль предприятия снизилась в 2010 году по сравнению с прошлым годом на 4111 тыс. руб. В 2011 году данный показатель уменьшился на большую величину - на 4918 тыс. руб. в результате прочих финансовых результатов. Величина чистой прибыли предприятия по итогам трех лет сократилась с 5090 до 312 тыс. руб. или на 93,9%. На протяжении трех лет данный показатель снижался, что объясняется уменьшением прибыли от продаж в результате роста себестоимости.

Эффективность хозяйственной деятельности исследуемого предприятия представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ рентабельности ООО «Навигатор»

Показатель

Год

Абсолютное отклонение

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2009

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5170

1040

364

-4130

-4806

Итог баланса, тыс. руб.

3277

5005

5422

1728

2145

Собственный капитал, тыс. руб.

3122

4798

5139

1676

2017

Себестоимость, тыс. руб.

26414

30584

32246

4170

5832

Выручка от продаж, тыс. руб.

31987

32243

32881

256

894

Средняя величина основных фондов

896

870

840

-26

-56

Средняя величина оборотных фондов

2719

4549

5035

1830

2316

Рентабельность всего капитала, %

157,8

20,8

6,7

-137

-151

Рентабельность реализованной продукции, %

19,6

3,4

1,1

-16

-18

Рентабельность собственного капитала, %

165,6

21,7

7,1

-144

-159

Рентабельность производственных фондов, %

143,0

19,2

6,2

-124

-137

Рентабельность продаж, %

16,2

3,2

1,1

-13

-15

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Денежно-кредитная политики цели, инструменты, эффективность
Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики, состав ...

Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Республики Бурятия
Актуальность темы исследования. Уровень жизни населения - одна из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни населения понимают обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, фактический уровень их потребления и степень удовлетворения рациональных (разумных) пот ...