Сельское хозяйство

В аграрном секторе правительство рейха взяло в свои руки производство, транспортировку и сбыт сельхозпродукции. Оно закрепило землю за фермером и обязало его трудиться только в этой сфере, даже если немец этого не хочет и не может. Каждому немецкому крестьянину давали план-задание - что произвести, сколько, куда сдать и по какой цене. То есть, с одной стороны, он вроде, как и хозяин, а с другой стороны, он был под полным контролем у государства.

Экономическая эффективность мелких фермеров была невелика и мешала развитию индустриального сельского хозяйства, поэтому Германия ввела индустриальные методы в сельском хозяйстве. В южной Германии возникли своеобразные организации по производству с/х продукции, похожие на советские колхозы. Там сохранялось частное владение фермерской землей, но они должны были использовать механизированные и трудосберегающие методы работы. Государство использовало фермеров так же, как безземельных наемных работников в с/х фабриках, принадлежащих государству. Зерновые фабрики были созданы в Восточной Пруссии, где крупные землевладений были экспроприированы (с компенсацией или без) и уволенные в запас профессиональные солдаты были на них поселены. Формально эти солдаты имели землю как независимые землевладельцы. В действительности, они были наемными работниками, выполнявшими приказы правительства.

Однако нацисты столкнулись с противоречием - сделать продукцию села недорогой для потребителя блокировало повышение закупочных цен на нее, что ударяло по карману крестьян. В итоге невысокая оплата и тяжелые условия труда гнали немецких крестьян всеми неправдами в город. [15]

Для укрепления патриотизма использовалась пропаганда. Радио и газеты постоянно трезвонили, о том, что фермеры постоянно вели баталии. Фермеру внушали, что он находится среди первых солдатом третьего рейха, который служит биологических хребтом расы. Для аграрного сословия. Эта псевдовоенная функция играла роль неэкономического стимулирования.

Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
бизнес предпринимательство рыночный Данная работа посвящена проблематике государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Актуальность данной темы заключается в том, малое предпринимательство играет значительную роль в социальной и экономической стабильности страны ...

Версия рыночного равновесия А. Маршалла
Английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924) является автором огромного труда «Принципы экономической науки» (по-другому назван, «Принципы политической экономии»). Этот человек ввел понятие «экономика», и объяснил, как он понимает предмет экономической науки. Он считал, что термин « экон ...