Основные направления улучшения реализации проекта

Исходя из анализа чувствительности проекта к различным рискам, можно выделить нескольких направлений совершенствования экономической эффективности проекта. В первую очередь, необходимо обратить внимание на наиболее значимый фактор, к которому чувствительны основные показатели эффективности проекта. Таким фактором выступает объем добычи нефти. Необходимо разобраться в составляющей данного фактора. Объем добычи зависит от следующих показателей:

- коэффициента извлечения нефти;

Данный показатель может быть увеличен путем применения инновационных технологий в области новых методов разработки и способов интенсификации добычи нефти.

- продолжительность работы скважины;

Здесь вопрос стоит в снижении простоев по причинам сбоя в снабжении и неисправности оборудования, требующего ремонта. Таким образом, ремонт основных средств - это не профилактическая мера «для галочки», а ответственное мероприятие, обеспечивающее надежную и качественную работу оборудования. Данные мероприятия должны проводиться своевременно, поскольку любые неисправности и аварии являются следствием простоя, а это в свою очередь влечет убытки предприятия. Своевременное снабжение материалами для непрерывной работы скважины заключается в заключении договоров на поставку в строго ограниченные сроки.

Таким образом, данный фактор можно сгладить путем его непосредственно изменения в сторону роста. Развитие НТП позволяет модернизировать действующие мощности и повышать тем самым качество работы нефтедобывающих, геологоразведочных и буровых предприятий.

Также при расчетах основных технико-экономических показателей было выявлено, что общая доля инвестора (54,55%) выше общей доли государства (45,45%). Подобная ситуация является невыгодной государственной стороне, хоть и обусловлена рядом закономерных причин. К таким относится высокая доля инвестора в прибыльной продукции, большой объем инвестиций и высокие эксплуатационные расходы.

На протяжении всего проекта доля инвестора в прибыльной продукции остается постоянной величиной, хотя мировая практика применения СРП вводит ранжированное его значение, зависящее от показателя внутренней нормы рентабельности. Данный показатель подвержен изменению в течении всего проекта и зависит от чистых дисконтированных поступлений. Таким образом, можно устанавливать различную долю государства в прибыльной продукции в зависимости от показателя IRR, а именно, при уменьшении величины данного показателя, увеличивается доля инвестора в прибыльной продукции, и наоборот.

Высокие эксплуатационные затраты могут быть обусловлены завышенной стоимостью работ подрядных организаций, осуществляющих ремонт оборудования, так что в этом направлении необходим строгий контроль за соблюдением условий договора.

Еще одной мерой по совершенствованию экономической эффективности проекта на условиях СРП является укрепление законодательной базы в области налогообложения, поскольку параллельное существование двух налоговых режимов снижает прозрачность и уменьшает доходы бюджета. Отсюда исходит и разработка грамотной учетной политики предприятия и установление строгого контроля за его деятельностью.

Если говорить в целом о повышения эффективности и ускорения реализации нефтегазовых проектов на условиях СРП, необходимо создать единый государственный орган по регулированию деятельности СРП. Новый государственный орган должен обладать необходимыми полномочиями и ресурсами для комплексного решения всех вопросов, связанных с СРП, что позволит сократить период подготовки Соглашений, устранить параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий и ускорит получение продукции и доходов по проектам.

При формировании единого государственного органа необходимо предусмотреть создание координационного центра по организации работ по привлечению конкурентоспособных отечественных подрядчиков в работах по СРП, созданию эффективного механизма подготовки и финансовой поддержки предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

Создание такого государственного органа позволит добиться единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением соглашений о разделе продукции.

Заключение

Соглашение о разделе продукции занимает сегодня особое место среди механизмов привлечения долгосрочных иностранных инвестиций в отечественную экономику. Работая в рамках СРП, инвестор заключает соглашение с государством, по которому государство предоставляет инвестору участок недр и выдает лицензию на право его разработки. Таким образом, сотрудничество осуществляется на взаимовыгодных условиях.

Перейти на страницу: 1 2

Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО Элестра
В данной отрасли в сфере выполнения электромонтажных работ осуществляют свою деятельность осуществляет множество организаций среди которых: . ООО "Лидер" . ООО "Теплозащита" . ООО "Гранит СБ" . ООО "Звезда СБ" ...

Великая депрессия
Данная работа посвящена Великой депрессии 1929-1933 гг. и её влиянию на мировое хозяйство. Изучение данной проблемы является особенно актуальным, так как до сих пор происходящие тогда события оцениваются неоднозначно как историками, так и экономистами. Более того, появляются новые данные относ ...