Основные направления улучшения реализации проекта

В РУЗ Закон «О СРП» регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции при осуществлении инвестиций в поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых на территории Республики Узбекистан.

Целью курсовой работы стояло проведение расчета экономической эффективности разработки нефтяного месторождения на условиях соглашения о разделе продукции, это дает возможность сделать следующие выводы:

- первый экономический показатель, который говорит о целесообразности вложений, является общая доля поступлений, как государства, так и инвестора. В данном проекте государственная доля ниже доли инвестора.

- для расчета основных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта (NPV, IRR, PI, срок окупаемости и точка безубыточности) базой является денежный поток.

- расчет основных экономических показателей позволяет сделать вывод об эффективности данного проекта, поскольку они находятся в пределах приемлемости.

- анализ чувствительности позволил выявить основные угрозы для реализации данного проекта, так наиболее чувствителен проект к риску снижения объемов добычи нефти.

- самый пессимистичный сценарий разработки проекта показал его непригодность и нецелесообразность. Проект в целом становится неэффективным в силу того, что основные показатели выходят за пределы приемлемости.

- меры по повышению экономической эффективности носят как технико-экономический, так и организационный характер.

Вышеперечисленные выводы свидетельствуют о высокой эффективности и большом потенциале развития инвестиций в рамках Соглашений о разделе продукции в РУз, которые одновременно выгодны как для инвестора, так и для стороны, принимающей инвестиции.

Закон «О СРП» безусловно необходим, но для его успешного функционирования необходимо:

. Оптимизировать схему приобретения прав на земельный участок для нужд недропользования одним из следующих способов:

- совершенствованием административной и судебной процедур изъятия земельного участка для государственных нужд. В этих целях следует внести изменения и дополнения в земельное и горное законодательства, предусматривающие возможность изъятия земельного участка для государственных нужд в целях недропользования;

- упрощенной процедурой оформления земельного дела отдельно от производства экологической экспертизы.

. В горном законодательстве необходимо регламентировать процедуру установления права ограниченного пользования земельным участком для пользования участком недр (земельный сервитут для целей недропользования) и права ограниченного пользования смежными участками недр (горный сервитут). Споры, связанные с указанными сервитутами, должны рассматриваться судами.

3. Целесообразно рассмотреть возможность внесения в ГК РУз изменений и дополнений, легализирующих земельный сервитут в целях недропользования как один из видов земельных сервитутов.

Перейти на страницу: 1 2 

Государственное регулирование оплаты труда
Оплата труда служит важным элементом экономической системы, проявляющимся на различных уровнях. Так, преобладающая мотивация определяется оплатой труда на уровне индивидуальных участников рыночных отношений. Здесь особое значение имеет государственное регулирование основ оплаты труда, связанны ...

Внешнеторговая деятельность Республики Беларусь
Международная торговля, как известно, основана на различиях, существующих между странами в климате, факторах производства, инновационных возможностях и т.д. Структуру мировой торговли и торговой политики различных стран может объяснить концепция независимости, взаимодействия и зависимости. Б ...