Основные направления улучшения реализации проекта

В РУЗ Закон «О СРП» регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции при осуществлении инвестиций в поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых на территории Республики Узбекистан.

Целью курсовой работы стояло проведение расчета экономической эффективности разработки нефтяного месторождения на условиях соглашения о разделе продукции, это дает возможность сделать следующие выводы:

- первый экономический показатель, который говорит о целесообразности вложений, является общая доля поступлений, как государства, так и инвестора. В данном проекте государственная доля ниже доли инвестора.

- для расчета основных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта (NPV, IRR, PI, срок окупаемости и точка безубыточности) базой является денежный поток.

- расчет основных экономических показателей позволяет сделать вывод об эффективности данного проекта, поскольку они находятся в пределах приемлемости.

- анализ чувствительности позволил выявить основные угрозы для реализации данного проекта, так наиболее чувствителен проект к риску снижения объемов добычи нефти.

- самый пессимистичный сценарий разработки проекта показал его непригодность и нецелесообразность. Проект в целом становится неэффективным в силу того, что основные показатели выходят за пределы приемлемости.

- меры по повышению экономической эффективности носят как технико-экономический, так и организационный характер.

Вышеперечисленные выводы свидетельствуют о высокой эффективности и большом потенциале развития инвестиций в рамках Соглашений о разделе продукции в РУз, которые одновременно выгодны как для инвестора, так и для стороны, принимающей инвестиции.

Закон «О СРП» безусловно необходим, но для его успешного функционирования необходимо:

. Оптимизировать схему приобретения прав на земельный участок для нужд недропользования одним из следующих способов:

- совершенствованием административной и судебной процедур изъятия земельного участка для государственных нужд. В этих целях следует внести изменения и дополнения в земельное и горное законодательства, предусматривающие возможность изъятия земельного участка для государственных нужд в целях недропользования;

- упрощенной процедурой оформления земельного дела отдельно от производства экологической экспертизы.

. В горном законодательстве необходимо регламентировать процедуру установления права ограниченного пользования земельным участком для пользования участком недр (земельный сервитут для целей недропользования) и права ограниченного пользования смежными участками недр (горный сервитут). Споры, связанные с указанными сервитутами, должны рассматриваться судами.

3. Целесообразно рассмотреть возможность внесения в ГК РУз изменений и дополнений, легализирующих земельный сервитут в целях недропользования как один из видов земельных сервитутов.

Перейти на страницу: 1 2 

Экономическая сущность и содержание инвестиций
Инвестиционный процесс играет основополагающую роль в формировании структуры производства, в этой связи основные изменения, которые должны произойти в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям, в первую очередь касаются процесса принятия инвестиционных решений. На смену народн ...

Выбор роботизированного либо гибкого автоматизированного производства на основе расчета календарно-плановых нормативов
Цель данного курсового проекта: произвести выбор роботизированного (режим работы 2-хсменный) либо гибкого автоматизированного производства (режим работы 3-хсменный) на основе расчёта календарно-плановых нормативов. Задача курсовой работы: определение эффективности. Для этого в процессе выпол ...