Производственные риски

Принимая решения про проведение крупномасштабной рекламной кампании новой продукции, как правило, нельзя быть целиком уверенным в ее эффективности. Так же, как и выбирая варианты ценовой стратегии для проникновения на новые рынки, нельзя с полной уверенностью утверждать, что предприятие ожидает успех, поскольку конкуренты могут ответить адекватными действиями. Как следствие этих ситуаций является возможность понесения убытков или недополучения дохода.

Однако риск следует рассматривать и как движущую силу предпринимательства, возможность достижения успеха теми, кто способен рискнуть.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт, большинство из успешно работающих предприятий обязаны своими успехами разработке и выводу на рынок новых товаров, внедрению новых методов производства и сбыта, проникновению на новые рынки, хотя эти мероприятия связаны с высокой степенью риска. Бездеятельность же в сфере бизнеса связанна с риском неиспользованных возможностей.

Наиболее чаще приходится выбирать степень риска. В какие области рациональнее направлять инвестиции? На какие сегменты рынка следует, в первую очередь, ориентироваться? Где лучшее работать - на большом предприятии, которое продолжительное время работает на рынке, где обеспеченность работой надежная, но ограничены возможности продвижения по службе, или на новом предприятии, которое дает меньшую гарантию занятости, но широкие возможности для роста? Чтобы ответить на подобные вопросы, необходимо сначала количественно определить риск, чтобы сравнить степень риска альтернативных вариантов.

Проблема риска занимает важное место в обосновании вариантов хозяйственных решений, как связанных с активной деятельностью, так и с пассивным поведением. Разумность поведения при принятии тех или других хозяйственных решений состоит в том, чтобы не игнорировать неопределенность и риск, действуя по принципу фиктивного снижения неопределенности (чем большая неопределенность, тем большей мерой формулируется однозначность вывода о следствиях решения), а надлежащим образом их учитывать и обоснованно разрабатывать мероприятия, направленные на их предотвращение, снижение или компенсацию.

Поэтому возникает объективная необходимость в количественной оценке величины риска и связанных с ними потерями, оценки части любого из факторов риска в общей сумме потерь.

Перейти на страницу: 1 2 

Безработица как социально-экономическое явление
Одной из коренных социально-экономических проблем развития российского общества на современном этапе развития, является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной производительной силы общества - рабочей силы, существенное сокращение потенциаль ...

Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО Элестра
В данной отрасли в сфере выполнения электромонтажных работ осуществляют свою деятельность осуществляет множество организаций среди которых: . ООО "Лидер" . ООО "Теплозащита" . ООО "Гранит СБ" . ООО "Звезда СБ" ...