Классификация рисков

’s. Международный кредитный рейтинг Самарской области находится на уровне «Ва1» с прогнозом «Стабильный», по российской шкале - на уровне «Аа1.ru».&Poor’s. Кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «ВВ+», по российской шкале - на уровне «ruАА+», прогноз «Стабильный». Прогноз базируется на том, что в 2011 - 2013 годах дополнительные доходы и уже обеспеченные источники рефинансирования позволят Самарской области справиться с растущим давлением на расходную часть бюджета без ухудшения хороших в настоящее время показателей ликвидности.

Приоритетные направления инвестиционной политики:

- Агропромышленный комплекс,

- Авиастроение и ракетно-космический комплекс,

- Автомобилестроение и производство автокомпонентов,

- Деревообрабатывающая промышленность,

- Развитие дорожной инфраструктуры региона,

- Информационно-коммуникационные системы,

- Компьютерные технологии и программное обеспечение,

- Машиностроение,

- Медицинская техника и фармацевтика,

- Металлургия,

- Нефтедобыча и нефтепереработка,

- Прикладные научные исследования, инновационная деятельность, инжиниринговые проекты,

- Разработка залегающих в Самарской области полезных ископаемых,

- Судостроение,

- Транспортно-логистический кластер,

- Туристско-рекреационный кластер,

- Химическая отрасль,

- Энергетика,

- Экология и охрана окружающей среды.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило исследование инвестиционной привлекательности регионов <http://raexpert.ru/ratings/regions/2011/>, в рамках которого был сформирован рейтинг регионов. В 16-м по счету рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России заметна очевидная тенденция: преодоление кризиса улучшило условия для инвестиций. Наиболее четко это просматривается в снижении интегрального показателя инвестиционного риска страны в целом.

Таблица 2

Инвестиционный климат Самарской области

Год

Рейтинг

1996

1A

1997

1A

1998

2B

1999

2B

2000

2B

2001

2B

2002

2B

2003

2B

2004

2B

2005

2B

2006

2B

2007

2B

2008

2B

2009

2B

2010

2B

Таблица 3

Составляющие рейтинга инвестиционного риска Самарской области

Год

Ранг риска

Ранг риска без учета законодательного риска

Средне взвешенный индекс риска (Россия=1)

Средне взвешенный индекс риска без учета законодательного риска

Законода тельный ранг

Полити ческий ранг

Экономи ческий ранг

Финан совый ранг

Со-ци аль-ный ранг

Крими наль-ный ранг

Эколо гичес-кий ранг

Управленческий ранг

1996

23

23

-

-

-

29

18

-

29

43

58

-

1997

29

29

-

-

-

35

11

-

29

43

58

-

1998

10

8

0,8400

0,959

37

35

6

9

18

56

63

-

1999

15

-

0,8400

-

42

24

22

13

15

42

71

-

2000

23

-

0,0000

-

53

66

11

5

21

36

68

-

2001

38

-

0,9800

-

49

75

25

23

21

44

67

-

2002

28

-

0,9600

-

20

75

25

18

8

66

65

-

2003

16

-

0,9000

-

31

73

32

5

10

45

66

-

2004

21

-

0,9900

-

28

63

36

8

18

66

60

-

2005

20

-

0,9520

-

23

76

32

7

12

60

63

-

2006

22

-

0,9920

-

55

40

14

38

12

62

67

7

2007

29

-

0,9960

-

53

-

20

44

20

67

60

27

2008

41

-

1,0720

-

25

-

42

10

30

81

65

8

2009

32

-

1,0000

-

30

-

34

8

40

75

61

11

2010

34

-

1,0080

-

30

-

59

8

30

74

57

16

2011

17

-

0,2450

-

-

-

-

10

21

56

36

38

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Государственное регулирование процесса ценообразования в Республике Беларусь
Достижение положительных результатов от проводимой реформы экономической системы во многом зависит от того, насколько успешны преобразования механизма ценообразования. Развитие рыночных методов хозяйствования предполагает повышение самостоятельности предприятий в принятии решений, в том числе и ...

Государственное регулирование агропромышленного комплекса России
Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он су ...