Динамика безработицы в беларуси и подходы к снижению её уровня

В связи с этим приоритетным направлением является решение следующих задач: содействие занятости целевых групп населения, снижение продолжительности периода безработицы, обеспечение социальной защиты временно неработающих граждан, сокращение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы.

Кроме того, необходимо принимать дополнительные меры, направленные на обеспечение занятости целевых групп (молодёжи, инвалидов, детей-сирот и т.д.). Для них будут создаваться условия для получения первичного профессионального образования, приобретение профессий, востребованных на рынке рабочей силы. Увеличиваются объёмы профессиональной подготовки безработных (до 28% от их общего числа) под конкретные заявки нанимателей с гарантией последующего трудоустройства.

Безработных будут также обучать основам предпринимательской деятельности. Предусмотрено также увеличить в 1,3 раза количество субсидируемых временных ученических рабочих мест для молодёжи из числа безработных выпускников высших, средних специальных и профессиональных учебных заведений. Запланированы конкретные мероприятия по обеспечению занятости населения в сельской местности. По сравнению с 2011 годом в 2012 году на 20% увеличено задание по переселению семей безработных на новое место жительства, в основном в сельскую местность, с выплатой денежных средств и возмещением расходов на переезд. Дальнейшее развитие получит система организации оплачиваемых общественных работ, имеющих социально полезную значимость.

Профессиональное обучение безработных осуществляется в соответствии с законами Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», «Об образовании в Республики Беларусь» и направлено на обеспечение эффективной занятости населения, повышение конкурентоспособности безработных на рынке труда, расширение возможности их дальнейшего трудоустройства и развитие самозанятости.

Профессиональное обучение безработных проводится путём их переподготовки и повышения квалификации в учебных центрах государственной службы занятости, учебных заведениях и организациях, имеющих лицензию, выданную в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

На профессиональное обучение направляются безработные с их согласия, как правило, предварительно получив в центрах занятости населения консультацию и пройдя профессиональный отбор.

Управление системой профессионального обучения безработных осуществляется Министерством труда Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь и организуется областными, городскими, районными, региональными службами занятости населения, местными органами образования.

Особо остро стоит проблема занятости молодёжи, поэтому уделяется внимание профориентации и профессиональной подготовке молодых людей. Это и создание системы профориентации молодёжи в государственной службе занятости, и доведение заданий в Программах занятости по обучению первой профессии не менее 50% безработных в возрасте до 18 лет, по обучению молодёжи допризывного возраста в соответствии с заявками военкоматов по профессиям и специальностям, требующимся Вооружённых Силах и обеспечивающим им трудоустройство после прохождения воинской службы, по вторичной занятости учащихся и студентов и т.д. [10, с. 27].

Серьёзной проблемой является обеспечение временной занятости учащейся и студенческой молодёжи. Молодёжь должна получить информацию о перспективах и возможностях профессионального образования и трудоустройств, получить трудовые навыки, адаптироваться к трудовой деятельности, улучшить материальное благосостояние путём получения заработной платы за свой труд.

Вопросы обеспечения занятости молодёжи решаются также через бронирование рабочих мест на предприятиях и в организациях, внедряются новые методы экономического стимулирования нанимателей за созданные дополнительные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетней молодёжи, в частности сирот, детей военнослужащих, погибших при выполнении служебных обязанностей, несовершеннолетних, вернувшихся их мест лишения свободы [9, с. 87].

Кроме мер, осуществляемых в настоящее время, можно предложить следующие:

повысить размер пособия по безработице, связать его с минимальной заработной платой и прожиточным минимумом в процентном соотношении;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Выбор роботизированного либо гибкого автоматизированного производства на основе расчета календарно-плановых нормативов
Цель данного курсового проекта: произвести выбор роботизированного (режим работы 2-хсменный) либо гибкого автоматизированного производства (режим работы 3-хсменный) на основе расчёта календарно-плановых нормативов. Задача курсовой работы: определение эффективности. Для этого в процессе выпол ...

Государственное регулирование оплаты труда
Оплата труда служит важным элементом экономической системы, проявляющимся на различных уровнях. Так, преобладающая мотивация определяется оплатой труда на уровне индивидуальных участников рыночных отношений. Здесь особое значение имеет государственное регулирование основ оплаты труда, связанны ...