Формы продажи туристического продукта и методы обслуживания потребителей в ПКУП «СТК»

экономический туристский управление

При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов. [19]

ПКУП «СТК» использует следующие методы продвижения турпродукта:

¾ поощрения персонала компании с помощью различных методов: финансовых, путешествий и др.;

¾ бонусов;

¾ соревнований и конкуренции;

¾ привлечение клиентов через: выпуск сувениров с символикой компании (календари, ручки);

¾ путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг).

Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

Основным методом массовых продаж на предприятии является личная продажа. Компетентные менеджеры компании осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту. Процесс личной продажи состоит из ряда стадий: прием клиента и установление контакта; выявление потребностей клиента; представление продукта; преодоление возможных возражений или предложение иных турпродуктов; осуществление продажи; последующий контакт с клиентами.

Личная продажа - это единственный вид маркетинговых коммуникаций, непосредственно заканчивающийся продажей туруслуг [12, c. 250].

Документальное оформление взаимоотношений в ПКУП «СТК» происходит следующим образом:

для бронирования тура на основании паспортных данных и пожеланий туриста заполняется заявка, которая отправляться по факсу или по электронной почте туроператору. В последнее время все чаще заявки оформляются в системе online;

на основании заявки составляется предварительный договор с клиентом и обязательство, в котором клиент указывает, что в случае подтверждения заявки он обязуется оплатить полностью стоимость тура;

после подтверждения бронирования при оплате туристических услуг составляется типовой договор оказания туристических услуг, выдается памятка, страховой полис, билет на транспорт, в некоторые страны выдается фирменный ваучер оператора на заселение в отель. В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания; условиях пребывания; таможенных правилах; обычаях местного населения; национальных и религиозных особенностях региона; религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; состоянии окружающей среды; часовых поясах и климатических условиях на маршруте; факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий; правилах личной безопасности; курсе валют и порядке их обмена; правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки и др. [13, c. 50].

В обязательном порядке туристу предоставляются контактные телефоны предприятия, а также личный мобильный номер специалиста, оформившего его тур, чтобы турист не чувствовал себя покинутым и мог постоянно поддерживать связь с агентством. [23]

Важным элементом туристического обслуживания в ПКУП «СТК» является услуга «встречи-проводы». За день-два до начала тура специалист созванивается с туристом, уточняя еще раз всю информацию по выезду, и желает приятного путешествия. По возвращению специалист созванивается с туристом, чтобы узнать его мнение об отдыхе, или, как правило, туристы по просьбе специалиста сами приходят в офис с рассказом об отдыхе. Специалист принимает во внимание все положительные и отрицательные сведения туриста для более качественных продаж в будущем [20].

Влияние мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг. на нефтегазовый рынок
В последние годы человечество переживает последствия крупного финансово-экономического кризиса и, впоследствии, глобальной рецессии. По мнению большинства экономистов, кризис развился из-за перенасыщенного кредитного рынка, дисбалансов торговли и капитала, а также сильного обесценивания доллар ...

Государственный долг определение, причины, его обслуживание и покрытие
Актуальность исследования обусловлена тем, что государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние ...