Организационные формы и структура управления организацией

Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии линейной системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности.

На основании штатного расписания составлена схема организационной структуры управления телевизионным каналом.

Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.

Существующая организационная структура анализировалась на основе фактически сложившегося разделения полномочий и ответственности, что имеет расхождение с зафиксированным в должностных инструкциях распределением. Поэтому при анализе организационной структуры во внимание принимались мнения руководящих и других сотрудников, данные анкетирования, а также личные наблюдения.

При анализе организационной структуры ПКУП «СТК» был принят во внимание тот факт, что эффективные структуры управления должны удовлетворять некоторым критериям. [23]

Каждый сотрудник должен иметь определенные функциональные обязанности и при делегировании обязанностей, необходимо обеспечивать подразделение достаточными ресурсами и полномочиями. Объединение работников в подразделения должно осуществляться на основе какого-либо принципа группировки (единство выполняемой функции, единство бизнес-процесса, единство клиента и др.). Каждая функция должна выполняться полностью в рамках одного подразделения или одним сотрудником, а результат выполнения функции или операции должен быть измерим и выражаться в конкретных показателях. [30]

В ПКУП «СТК» наблюдается отсутствие чёткого распределение обязанностей и их делегирование. А также существующая централизация управления является ещё одним тормозом дальнейшего развития.

Анализ существующей структуры проводился по трем направлениям: формальное наличие сотрудников, отвечающих за выполнение той или иной функции управления; выполнение существующими руководящими лицами функций управления, требующихся для успешной работы предприятия; существующие информационные и коммуникационные связи между всеми сотрудниками, включая подотчетность.

На предприятии не полностью выполняется ряд функций, таких как оперативное и стратегическое маркетинговое планирование, комплексное исследование, сбор и анализ внутренней и внешней маркетинговой информации, финансовое планирование. Например, средства, которые данное предприятие тратит на выплату зарплаты сотрудникам, не окупаются ни притоком клиентов, ни более эффективной работой. Это объясняется и недостаточной загруженностью специалистов.

Ряд функций выполняется не в полном объеме: кадровая работа; привлечение клиентов, отсутствие четкого разделения по уровням иерархии; размытость ряда функций между сотрудниками, нечеткие границы между функциями подразделений; отсутствие системы контроля [19].

Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая безопасность или финансовая безопасность - это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обоз ...

Безработица и ее виды
Изучение экономических и социальных проблем безработицы в стране является актуальной проблемой для всех стран. Работники финансовой и экономической службы должны хорошо знать формы и пути снижения безработицы. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее ...