Анализ конкурентной позиции и партнёров ПКУП «СТК»

Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.

Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров-конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов - производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

Следует отметить, что в сфере маркетинга принято выделять три вида конкуренции: предметную, видовую и функциональную

Функциональная конкуренция возникает при удовлетворении конкретной потребности покупателя разнообразными товарами. [34]

Если предметная конкуренция более характерна для случаев массовых продаж, то для персональной продажи дорогостоящих товаров, уникальных устройств или при продажах организациям-потребителям чаще всего имеют место видовая и функциональная конкуренции. Данные виды конкуренции позволяют разрабатывать долгосрочные стратегии действия по завоеванию рынка потребителей на конкурентном поле.

Для выработки подобной стратегии следует начать с быстрого теста оценки конкурентов:

Видовая конкуренция возникает при удовлетворении потребности покупателя однообразными товарами, различающимися существенными характеристиками (например, автомобили с разной мощностью двигателя). При видовой конкуренции борьба между фирмами-конкурентами может осуществляться более разнообразными методами, чем при предметной конкуренции, так как количество инструментов воздействия на покупателя возрастает - товар обладает новыми характеристиками.

Предметная конкуренция возникает при предложении покупателю практически одинаковых товаров, различающихся, возможно, только качеством. Это наиболее сложный вид конкуренции для производящих и посреднических фирм. [36]

Действительно, товаром называется продукт, оснащенный рыночной атрибутикой (упаковка, товарная марка, средства продвижения). Таким образом, при предметной конкуренции на рынке соперничают между собой товары, полученные из конкретного основного продукта лишь с добавлением различной рыночной атрибутики, либо с различным качеством. [9, c. 85]

В городе Солигорске представлены следующие туристические организации:

¾ ООО «Топ-Тур»

¾ ООО «Полярис» Турагенство «НуайВояж»

¾ ТУП «Вандроўнік»

¾ ЧУП «БестТинТур»

¾ ЧУП «Солигорское бюро путешествий»

¾ СП «Алатан-Тур»

¾ ДУП «Автобусный парк №1», РУП «Миноблавтотранс «

¾ Станция юных туристов

¾ «Грузовой автомобильный парк №3»

¾ ОДО АНДРЕ-ТУР [33]

Туристическая организация «Солигорсктур» имеет ряд преимуществ перед конкурентами.

Для обслуживания потребителей на предприятии созданы комфортные условия: помещение для оказания услуг расположено на первом этаже и имеет рациональное оборудование, рекламная информация скомплектована по направлениям и турам и доступна для туристов. На предприятии есть постоянный доступ в Интернет, телефон, факс, множительная техника. В доступном для посетителей месте находятся информационно-справочные материалы: рекламные проспекты, каталоги, туристические путеводители, газеты по туризму.

Услуги предприятия «Солигорский телевизионный канал» являются доступными для любого слоя населения. Действует система скидок (на основании Положения о скидках) (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Помещение предприятия находится на центральной улице города (ул. Козлова), рядом с площадью Ленина. Для удобства клиентов возле офиса предприятия находится большая автомобильная стоянка. Это обеспечивает доступ к организации, как пешим потенциальным клиентам, так и автомобилистам.

Перейти на страницу: 1 2

Внешние эффекты и общественные блага
Рынок - форма взаимоотношений между свободно функционирующими экономическими субъектами по поводу распределение благ. Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимущес ...

Дебиторская и кредитная задолженность
Современный этап экономического развития страны диктует особые требования к параметрам и характеристикам платежного оборота, вызывающим рост кредиторской задолженностей на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской и кредиторской зад ...