Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ПКУП «СТК»

В ПКУП «СТК» на текущий год планируются следующие показатели исходя из результатов хозяйственной деятельности предыдущих периодов:

выручка от реализации продукции без налогов - 9361 млн. руб.;

себестоимость производства и реализации продукции - 7615 млн. руб.;

расходы на реализацию - 1523 млн. руб.

Важным для предприятия является также определение точки безубыточности.

BEP=FC/(СП/В)

где BEP - точка безубыточности, FC - сумма постоянных затрат, СП - сумма покрытия, В-выручка.

В течение 2012 года выручка ПКУП «СТК» составила 4680 млн. руб., себестоимость реализованных товаров, работ, услуг + расходы на реализацию - 7750 млн. руб., в том числе постоянные затраты - 1560 млн. руб., а переменные - 3120 млн. руб.

Рассчитаем точку безубыточности для ПКУП «СТК»:

Сумма покрытия определяется как разница между выручкой от реализации и переменными затратами.

Следовательно, сумма покрытия ПКУП «СТК»:

СП=В-З =4680-1560=3120 млн. руб.

Тогда точка безубыточности будет равна:=1560/(3120/4680)= 2228 млн. руб.

Таким образом, при выручке от реализации 2228 млн. руб., ПКУП «СТК» не получает ни прибыли, ни убытков, но покрывает затраты. А для того, чтобы получать прибыль выручка от реализации ПКУП «СТК» должна превышать данную сумму, при меньшей же выручке предприятие будет получать убытки.

Таким образом,

ПКУП «СТК» в 2011 году сработал менее эффективно, так как не были увеличены масштабы деятельности предприятия. Это привело к спаду показателей прибыли и уменьшению эффективности использования имеющихся ресурсов.

Показатели платежеспособности находятся на уровне нормативных значений показателей. Однако у предприятия недостаточно собственных средств для покрытия обязательств. Об этом свидетельствуют значения следующих показателей: коэффициент автономии находится на уровне ниже нормативного; коэффициент финансовой зависимости превышает норматив.

Турфирма «СолигорскТур» должна получить конкурентное преимущество, то есть наделить свой товар свойством, которое делает его более привлекательным для потребителей, чем схожий товар конкурента.

При выручке от реализации 23,5 млн. руб. ПКУП «СТК» не получает ни прибыли, ни убытков, но покрывает затраты. А для того, чтобы получать прибыль выручка от реализации ПКУП «СТК» должна превышать данную сумму, при меньшей же выручке предприятие будет получать убытки.

Таким образом, основной целью ПКУП «СТК» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов участников. В 2012 г. увеличился объем реализации, увеличение полной себестоимости услуг как в сравнении с 2010 г., так и в сравнении с 2011 г., что свидетельствует об увеличении финансового результата. Таким образом, экономическая деятельность ПКУП «СТК» не является убыточной. И проанализировав отчет хозяйственной деятельности по 2010-2012 годам, видно, что уровень прибыли в 2010 г. и 2011 г. остаётся на одном уровне, а в 2012 чистая прибыль значительно увеличилась и имеет тенденции к дальнейшему увеличению. Также одним из путей повышения рентабельности предприятия туризма является широкое использование компьютерных технологий, помогающих ему вести документооборот, бухгалтерский учет и рекламную и сбытовую деятельность. Показатели платежеспособности находятся на уровне нормативных значений показателей. Однако у предприятия недостаточно собственных средств для покрытия обязательств. Об этом свидетельствуют значения следующих показателей: коэффициент автономии находится на уровне ниже нормативного; коэффициент финансовой зависимости превышает норматив. Таким образом, сделав анализ некоторых данных, можно сказать, что ПКУП «СТК» является платежеспособным и прибыльным, есть тенденции к дальнейшему развитию и увеличению прибыли.

Заключение

Главной целью при прохождении преддипломной практики являлся анализ основных экономических показателей работы туристического отдела «СолигорскТур» ПКУП «СТК». В ходе прохождения практики было установлено, что ПКУП «СТК» является конкурентоспособным и прибыльным предприятием. Имеет свой уставный фонд, штатное расписание и действует на основе законодательства Республики Беларусь. Ведёт активную ценовую и маркетинговую политику.

Также проводятся мероприятия по расширению ассортимента предоставляемых услуг. Они направлены, прежде всего, на снижение сезонных колебаний спроса. К ним относятся развитие направлений по событийному туризму (поездки к определенным событиям), горнолыжный туризм.

Перейти на страницу: 1 2

Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономичес ...

Экономическая сущность основных производственных фондов
В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая нестабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов, от предприятий требуется повышение экономической эффективности производства. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни ...