Меры государства по повышению занятости

* содействия трудоустройству на текущие вакансии;

* профессиональной ориентации, информирования и консультирования;

* установления квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

* проведения мониторинга занятости целевых групп населения;

* взаимодействия уполномоченных органов и органов уголовно-исполнительной системы;

* предоставления органам уголовно - исполнительной системы перечня профессий, специальностей, пользующихся спросом на рынке труда с целью организации обучения лиц, отбывающих наказание;

* уведомления уполномоченных органов о прибытии лиц, освобожденных из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения по месту жительства.

) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться за счет:

* создания благоприятных условий, увеличения возможности кредитования субъектов малого бизнеса;

* развития частной сферы услуг и гибких форм занятости, национальных промыслов;

* поддержки трудовой и предпринимательской инициативы лиц, желающих открыть свое дело, направления безработных на обучение с целью дальнейшей ориентации их на самостоятельное создание рабочего места.

) Организация гибкой системы профессиональной подготовки и переподготовки безработных. Организация гибкой системы профессиональной подготовки и переподготовки безработных с учетом потребностей на рынке труда будет проводиться путем повышения конкурентоспособности безработных на рынке труда через их профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку.

) Организация и совершенствование общественных работ. В связи с приоритетным развитием общественных работ предполагается расширение и ориентация общественных работ на улучшение санитарно- эпидемиологического состояния населенных пунктов, участие в проведении ремонтов объектов социально - культурного назначения, в проведении общественно значимых мероприятий.

) Меры по повышению роли местных исполнительных органов в решении региональных проблем занятости.

Местными исполнительными органами будет продолжена работа по:

* активизации работы по сбору информации о имеющихся вакансиях;

* информированию населения и работодателей о ситуации на рынке труда;

* консультированию лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

* направлению на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации безработных с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и повышение качества обучения, включая целевые группы;

* проведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

* реализации активной политики занятости путем создания новых рабочих мест, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, содействия в трудоустройстве безработных, развития эффективности общественных работ с учетом их экономической и общественной значимости.

) Взаимодействие уполномоченного органа с работодателями, общественными объединениями, частными агентствами, занимающимися трудовым посредничеством в вопросах регулирования занятости и рынка труда, будет осуществляться путем:

* расширения взаимодействия уполномоченных органов с частными агентствами занятости и неправительственными организациями в сфере содействия трудоустройству;

* развития системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда;

* взаимодействия по вопросу содействия трудоустройства выпускников организаций образования между уполномоченными органами, организациями образования и работодателями.

Политика занятости была и остается самой действенной социальной политикой

Отмечено, что к одной из наиболее успешных программ Правительства РК является Дорожная карта. Так, в 2009 году направлено на финансирование программы 152,6 млрд. тенге; реализовано 4 409 проектов Дорожной карты; открыто 258,5 тыс. новых рабочих мест, трудоустроено 247,1 тыс. человек; на социальные рабочие места трудоустроено 69,6 тыс. человек; на подготовку и переподготовку кадров было направлено 93,8 тыс. человек.

Перейти на страницу: 1 2 3

Государственное регулирование экономики в переходный период
Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависит от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Функции и способы регулирования экономики меняются в зависимости от конкретных исторических условий, тем не менее основополагаю ...

Выбор роботизированного либо гибкого автоматизированного производства на основе расчета календарно-плановых нормативов
Цель данного курсового проекта: произвести выбор роботизированного (режим работы 2-хсменный) либо гибкого автоматизированного производства (режим работы 3-хсменный) на основе расчёта календарно-плановых нормативов. Задача курсовой работы: определение эффективности. Для этого в процессе выпол ...