Количественные ориентиры денежно-кредитной политики

В 2011 году по данному сценарию предполагается увеличение ЧМР на 0,6 трлн. рублей, что потребует увеличения чистых внутренних активов на 0,2 трлн. рублей. Исходя из оценки прироста чистого кредита расширенному правительству на 0,8 трлн. рублей чистый кредит банкам может сократиться на 0,3 трлн. рублей. В 2012 году предусматривается, что рост денежной базы будет обеспечен за счет увеличения ЧМР на 0,9 трлн. рублей и ЧВА - на 0,2 трлн. рублей. При этом в структуре прироста чистых внутренних активов изменение чистого кредита расширенному правительству и чистого кредита банкам ожидается примерно таким же, как в 2011 году.

По третьему и четвертому вариантам денежной программы прогнозируемое увеличение ЧМР в 2010 - 2012 годах превышает объем, требуемый для обеспечения прироста денежной базы, что предопределяет абсолютное снижение чистых внутренних активов.

Согласно третьему варианту в 2010 году прогнозируется увеличение ЧМР на 1,2 трлн. рублей при снижении ЧВА на 0,4 трлн. рублей. В этих условиях чистый кредит расширенному правительству увеличится на 1,5 трлн. рублей, а чистый кредит банкам снизится на 1,7 трлн. рублей. В 2011 и 2012 годах данный вариант денежной программы предусматривает увеличение ЧМР на 1,5 и 2,0 трлн. рублей при снижении ЧВА на 0,5 и 0,8 трлн. рублей соответственно. При параметрах, соответствующих данному варианту, чистый кредит расширенному правительству в 2011 - 2012 годах практически не изменится. Для обеспечения прогнозируемой динамики потребуется снижение чистого кредита банкам примерно на 0,3 трлн. рублей в 2011 году и на 0,2 трлн. рублей в 2012 году.

Четвертый вариант программы предполагает в 2010 году рост ЧМР почти на 2 трлн. рублей и снижение ЧВА на 1,2 трлн. рублей. При этом чистый кредит расширенному правительству увеличится на 0,9 трлн. рублей, а чистый кредит банкам сократится на 1,9 трлн. рублей. В 2011 и 2012 годах рост ЧМР составит 2,6 и 3,1 трлн. рублей, что повлечет за собой сокращение ЧВА на 1,5 и 1,8 трлн. рублей соответственно. Условия данного варианта предполагают возможность значительного роста бюджетных доходов по сравнению с другими вариантами программы. Поэтому ожидается, что чистый кредит расширенному правительству снизится в 2011 году на 0,8 трлн. рублей и в 2012 году - на 0,7 трлн. рублей. Снижение чистого кредита банкам составит 0,4 трлн. рублей в 2011 году и 0,3 трлн. рублей в 2012 году (Приложение 5).

Параметры денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены в соответствии со складывающейся макроэкономической ситуацией, изменением влияния на состояние денежно-кредитной сферы ключевых внутренних и внешних факторов. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении.

Перейти на страницу: 1 2 

Экономическая модель выпуска и реализации основных сельхозпродуктов на примере Брестской области
Сельское хозяйство - самая обширная жизненно важная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень жизни людей. Актуальность темы исследования. Сельское хозяйство традиционно занимает особое положение в экономике Беларуси. Это вызвано тем, что аграрный сектор является одним из важнейш ...

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси появилось большое количество предпринимате ...