Сущность деловой активности и факторы, оказывающие на нее влияние

Инновационная активность предполагает внедрение новых технологий.

Организационно-управленческая активность характеризует степень усилий менеджеров и руководителей по организации деятельности, управление и контроль.

Организация проходит 5 основных стадий жизненного цикла: возникновение, начало деятельности, активный рост, зрелость и старение. После чего происходит процесс ее ликвидации, либо новый цикл развития в результате обновления оборудования, технологий и т.п. На каждой из стадий организация проявляет ту или иную деловую активность, что, в свою очередь, влияет на финансовую устойчивость и другие параметры.

На деловую активность оказывают влияние множество факторов. Их можно разделить на интенсивные и экстенсивные (Приложение Б). Экстенсивными факторами развития увеличение общественного продукта происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом технологическая база производства остается неизменной. А по средствам интенсивных факторов развития увеличение общественного продукта происходит за счет качественного увеличения факторов производства. Также можно выделить внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на деловую активность предприятия, которые представлены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1 Факторы, оказывающие влияние на деловую активность

Внешние факторы

Внутренние факторы

• конъюнктура рынков; • конкуренция поставщиков; • динамика финансового рынка; • НТП; • динамика развития конкурентных отраслей; • законодательство в области ценообразования; • динамика развития законодательной базы и др.

• обеспечивающие текущее функционирование предприятия: сбытовая, маркетинговая, производственная, внешнеэкономическая деятельность; • обеспечивающие стратегическое развитие предприятия: инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; • социально-психологические факторы, обеспечивающие заинтересованность работников в повышении трудовой активности.

Примечание. Источник: собственная разработка

Внешние и внутренние факторы не охватывают все аспекты деловой активности, а лишь определяют ее основополагающие составляющие.

Основными факторами, влияющими на деловую активность являются факторы, влияющие на инновационную активность предприятия. на наш взгляд к ним можно отнести:

. факторы развития инновационных процессов: научно-технических, организационных, финансово-экономических, управленческих, кадровых;

2. факторы развития организационно-технического потенциала предприятия, охватывающие основное производство, обеспечивающие структуры, обслуживающие подразделения;

. факторы обновления продукции, обеспечивающие повышение уровня готовности производства, безболезненное снятие с производства промышленной продукции, повышение уровня организации реализации инновационных проектов.

Из выше указанного можно выделить основные методы стимулирования роста деловой активности.

В общем, методы стимулирования - это система мер направленных на стимулирования производственной деятельности предприятий.

Все методы стимулирования можно разделить в соответствии с факторами, оказывающими влияние на деловую активность предприятия. Так, например, для интенсивных и экстенсивных факторов можно выделить методы стимулирования указанные в приложении Б.

Так же их можно подразделить на внутренние и внешние. К внешним факторам можно отнести: изменение законодательной базы государственными органами управления, развитие научно-технического прогресса, улучшение качества образования будущего управленческого персонала и др. К внутренним можно отнести: внедрение новейших технологий, повышение квалификации работников, рациональное использование имеющихся на предприятии ресурсов и др.

Так же можно применить затратные методы стимулирования: поощрение работников предприятия за высокие результаты своей деятельности в виде премий, доплат; приобретение более нового оборудования; обновление производственных фондов предприятия; вложение денежных средств в рекламу, маркетинг и др.; строительство новых производственных площадей и др. Необходимо помнить и о незатратных методах стимулирования: вручение грамот работникам за высокие результаты работы; соблюдение технологии производства продукции на предприятии и др.

Резюмируя все выше изложенное, можно сделать обобщающий вывод о том, что под термином деловая активность понимают динамичность развития предприятия, достижение им поставленных целей по средствам эффективного использования экономического потенциала, расширения рынков сбыта своей продукции и установления стабильности финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики. Оценка деловой активности является экономической характеристикой предприятия, а финансовые показатели (оборачиваемость и рентабельность) в свою очередь характеризуют ее. Деловая активность предприятия находится в неразрывной связи и с эффективностью его работы, и с конкурентоспособностью. Выделяют множество факторов, оказывающих влияние на деловую активности. Их можно классифицировать на внутренние и внешние, интенсивные и экстенсивные, и факторы, влияющие на инновационную активность предприятия. Для ликвидации воздействия данных факторов нами были предложены методы стимулирования. Их также можно разделить на интенсивные и экстенсивные, внутренние и внешние, затратные и незатратные.

Перейти на страницу: 1 2 3

Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита
Формированию государственных бюджетов предшествовали денежные отношения, они в свою очередь подразделялись как эквивалентные и неэквивалентные. Выделяется особая группа денежных отношений, для которой характерным является преимущественно неэквивалентное движение денег. Именно эта группа денежны ...

Государственный бюджет. Способы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь
Государством в процессе своего функционирования осуществляется политическая деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектами этой деятельности является экономика в целом, а также ее отдельные составные элементы, такие как цена, финансы, кредит, денежное и бюджетное отношение, разл ...