Сущность деловой активности и факторы, оказывающие на нее влияние

Инновационная активность предполагает внедрение новых технологий.

Организационно-управленческая активность характеризует степень усилий менеджеров и руководителей по организации деятельности, управление и контроль.

Организация проходит 5 основных стадий жизненного цикла: возникновение, начало деятельности, активный рост, зрелость и старение. После чего происходит процесс ее ликвидации, либо новый цикл развития в результате обновления оборудования, технологий и т.п. На каждой из стадий организация проявляет ту или иную деловую активность, что, в свою очередь, влияет на финансовую устойчивость и другие параметры.

На деловую активность оказывают влияние множество факторов. Их можно разделить на интенсивные и экстенсивные (Приложение Б). Экстенсивными факторами развития увеличение общественного продукта происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом технологическая база производства остается неизменной. А по средствам интенсивных факторов развития увеличение общественного продукта происходит за счет качественного увеличения факторов производства. Также можно выделить внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на деловую активность предприятия, которые представлены в таблице 1.1.1.

Таблица 1.1.1 Факторы, оказывающие влияние на деловую активность

Внешние факторы

Внутренние факторы

• конъюнктура рынков; • конкуренция поставщиков; • динамика финансового рынка; • НТП; • динамика развития конкурентных отраслей; • законодательство в области ценообразования; • динамика развития законодательной базы и др.

• обеспечивающие текущее функционирование предприятия: сбытовая, маркетинговая, производственная, внешнеэкономическая деятельность; • обеспечивающие стратегическое развитие предприятия: инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; • социально-психологические факторы, обеспечивающие заинтересованность работников в повышении трудовой активности.

Примечание. Источник: собственная разработка

Внешние и внутренние факторы не охватывают все аспекты деловой активности, а лишь определяют ее основополагающие составляющие.

Основными факторами, влияющими на деловую активность являются факторы, влияющие на инновационную активность предприятия. на наш взгляд к ним можно отнести:

. факторы развития инновационных процессов: научно-технических, организационных, финансово-экономических, управленческих, кадровых;

2. факторы развития организационно-технического потенциала предприятия, охватывающие основное производство, обеспечивающие структуры, обслуживающие подразделения;

. факторы обновления продукции, обеспечивающие повышение уровня готовности производства, безболезненное снятие с производства промышленной продукции, повышение уровня организации реализации инновационных проектов.

Из выше указанного можно выделить основные методы стимулирования роста деловой активности.

В общем, методы стимулирования - это система мер направленных на стимулирования производственной деятельности предприятий.

Все методы стимулирования можно разделить в соответствии с факторами, оказывающими влияние на деловую активность предприятия. Так, например, для интенсивных и экстенсивных факторов можно выделить методы стимулирования указанные в приложении Б.

Так же их можно подразделить на внутренние и внешние. К внешним факторам можно отнести: изменение законодательной базы государственными органами управления, развитие научно-технического прогресса, улучшение качества образования будущего управленческого персонала и др. К внутренним можно отнести: внедрение новейших технологий, повышение квалификации работников, рациональное использование имеющихся на предприятии ресурсов и др.

Так же можно применить затратные методы стимулирования: поощрение работников предприятия за высокие результаты своей деятельности в виде премий, доплат; приобретение более нового оборудования; обновление производственных фондов предприятия; вложение денежных средств в рекламу, маркетинг и др.; строительство новых производственных площадей и др. Необходимо помнить и о незатратных методах стимулирования: вручение грамот работникам за высокие результаты работы; соблюдение технологии производства продукции на предприятии и др.

Резюмируя все выше изложенное, можно сделать обобщающий вывод о том, что под термином деловая активность понимают динамичность развития предприятия, достижение им поставленных целей по средствам эффективного использования экономического потенциала, расширения рынков сбыта своей продукции и установления стабильности финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики. Оценка деловой активности является экономической характеристикой предприятия, а финансовые показатели (оборачиваемость и рентабельность) в свою очередь характеризуют ее. Деловая активность предприятия находится в неразрывной связи и с эффективностью его работы, и с конкурентоспособностью. Выделяют множество факторов, оказывающих влияние на деловую активности. Их можно классифицировать на внутренние и внешние, интенсивные и экстенсивные, и факторы, влияющие на инновационную активность предприятия. Для ликвидации воздействия данных факторов нами были предложены методы стимулирования. Их также можно разделить на интенсивные и экстенсивные, внутренние и внешние, затратные и незатратные.

Перейти на страницу: 1 2 3

Безработица и ее проблемы в переходной экономике
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Полная занятость - цель, к которой необходим ...

Экономическая оценка проектных решений
Определение состава имущества предприятия Для организации процесса производства любое предприятие должно располагать определенными ресурсами, то есть обладать имуществом. Под имуществом предприятия понимаются все материальные, нематериальные и денежные средства, находящиеся в пользовании, вл ...