Характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Галеон»

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Галеон» в 2008 году составила 86 574 тыс. руб., в 2009 году - 124 103 тыс. руб., в 2010 году - 173 235 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 37 530 тыс. руб. или 43,4% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и на 49 131 тыс. руб. или 39,6% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ООО «Галеон» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 4 174 тыс. руб., в 2009 году - 11 529 тыс. руб., в 2010 году - 14 859 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «Галеон» снижается. В 2009 году он составил 2,7 раза, а в 2010 году - 28,9%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Данные показывают, что рентабельность в целом повысилась с 4,6% до 7,9%. При этом, в 2009 году рентабельность была наивысшей в рассматриваемом периоде.

Динамика основных показателей деятельности ООО «Галеон» за 2008 - 2010 гг. представлена также на рис. 4.

Рисунок 4 - Динамика основных показателей деятельности ООО «Галеон» за 2008 - 2010 гг.

Для предприятия ООО «Галеон» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Организационная структура предприятия ООО «Галеон»

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота ООО «Галеон» за 3 года (таблица 3).

Таблица 3 - Динамика оптового товарооборота склада «Галеон» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Товарооборот

Год

Изменение (+;-),тыс. руб.

Темп изменения, %

2008 г., тыс. руб.

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

2009 г. к 2008 г.к2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1 квартал

16761

26448

33876

9687

7427

157,8

128,1

2 квартал

24411

36485

55318

12074

18833

149,5

151,6

3 квартал

28477

40527

56898

12050

16372

142,3

140,4

4 квартал

21099

32172

47212

11073

15040

152,5

146,7

Итого за год

90748

135632

188094

44884

52462

149,5

138,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Виды организационно-правовых форм предприятий
В последние годы Россия получает динамично развитое предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических и юридических, направленную на получение прибыли. В ...

Экономическая деятельность Игринского районного потребительского общества
Основная цель производственной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, получение навыков в проведении научно-исследовательской и практической работы. В качестве объекта исследования в курсовом проекте выбрано Игринское потр ...