Обоснование необходимости управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Как видно из таблицы 12, фирма при введении данной формы планирования может видеть когда и сколько будет поступать выручки на счета фирмы, а также когда и какие расходы необходимо оплатить. Данный план позволяет спланировать такое движение денежных средств, которое позволит получить необходимые средства для оплаты товаров и услуг поставщиков.

Как мы видим, план поступления выручки можно планировать равномерно по неделям, на основании данных за прошлые периоды и с учетом сезонности. При планировании по месяцам, большую роль будет играть сезонность спроса на мясопродукты. Важно, чтобы соблюдался принцип неснижения объема реализации от уровня аналогичного периода прошлого года и среднего значения за последние 3-5 месяцев. В противном случае, предприятие рискует оказаться неплатежеспособным из-за нехватки денежных средств на оплату текущих расходов.

План платежей составляется исходя из договоренностей с поставщиками услуг, так например аренда офиса оплачивается в конце месяца и соответственно данный платеж нужно планировать на 4 неделю. Выплата заработной платы и отчисления в социальные фонды производится 2 раза в месяц: оставшаяся заработная плата за прошедший месяц -в первую неделю, а аванс в третью неделю месяца. Оплат за телефон обычно производится после получения счета от телефонной компании во второй неделе месяца.

Таким образом, текущие расходы распределяются в течение месяца неравномерно. Поэтому такой план позволит увидеть когда больше всего необходимы денежные средства и когда фирма может оплатить различные расходы.

Как правило, БДДС составляются на месяц, квартал или год. Составление БДДС с нуля - достаточно трудоемкий процесс, так как требуется обработать большой массив информации о предстоящих доходах и расходах. Чтобы облегчить этот процесс часто за основу берутся данные предыдущих периодов.

Таким образом, использование бюджетирования движений денежных средств помогает ответить на вопросы: кто, когда, на какие цели и сколько сможет потратить денежных средств.

Скользящее планирование - технология планирования, предполагающая после прохождения определенного этапа деятельности изменять планы на будущее, «отдаляя» их границу на длину пройденного этапа. Например, еженедельно составлять план на ближайшие 12 недель. При этом, как правило, детальность планов уменьшается пропорционально «удаленности» соответствующего периода от точки планирования.

Такая технология планирования имеет ряд преимуществ перед традиционным бюджетированием. Традиционное бюджетирование иногда сравнивают с планированием «в стену»: компания не видит своего будущего за пределами границ бюджета. Например, есть бюджет на год. В начале последнего месяца нам известны планы только на месяц вперед, что во многих случаях неприемлемо. Согласование бюджетов на следующий период планирования довольно долгий процесс, и многие службы компании оказываются в ситуации, когда планы известны на весьма ограниченный срок.

Таким образом, управление денежными потоками будет способствовать контролю за дебиторской и кредиторской задолженностью.

Следующим шагом после внедрение планирования станет укрепление расчетно-платежной дисциплины.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Демографическая ситуация в Самарской области анализ и перспективы
В последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашем государстве, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью привели к эффекту депопуляции, а также к явлению, получившему название «русский крест». Это выражается в естестве ...

Безработица и ее виды
Изучение экономических и социальных проблем безработицы в стране является актуальной проблемой для всех стран. Работники финансовой и экономической службы должны хорошо знать формы и пути снижения безработицы. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее ...