Обоснование необходимости управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Расчетная дисциплина предусматривает обязательства клиентов придерживаться договорных отношений по расчетам за приобретенные услуги.

Соблюдение расчетной дисциплины способствует ускорению кругооборота средств и укреплению финансового состояния предприятия. Платежная дисциплина предусматривает осуществление предприятием платежей по финансовым обязательствам в полном объеме и в установленные сроки. Следовательно, обеспечение расчетно-платежной дисциплины зависит от финансового состояния субъектов хозяйствования и одновременно влияет на их финансовое состояние.

Для укрепления расчетной дисциплины предлагаем внести в формы договоров с клиентами пункты об ответственности за неисполнение условий договора. Неустойка представляет собой способ обеспечения обязательств в виде денежной суммы, получаемой контрагентом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения в отношении него обязательств. Штраф или пеня являются разновидностями неустойки и различаются способом формирования: штраф представляет собой фиксированную сумму, пеня - величину, зависящую от временного промежутка, в течение которого нарушаются права стороны по договору.

Для повышения ответственности клиентов, необходимо оговорить в договорах выплату пеней за каждый день просрочки платежа в размере 1,0 % от суммы долга.

Хотя клиенты ООО «Галеон» стараются своевременно оплачивают приобретенные товары, данная форма повышения платежной дисциплины не будет излишней, а будет в дальнейшем способствовать поддержанию высокой платежной дисциплины.

В условиях экономического кризиса когда многие предприятия оказываются перед нехваткой денежных средств для оплаты полученных товаров и услуг фирма может предложить контрагентам расчеты в форме взаимозачета или векселя.

Таким образом можно сделать следующие выводы:

1. внедрение бюджета движения денежных средств позволит правильно спланировать поступление и платежи и тем самым избежать накопления задолженности или же договориться с поставщиками об отсрочке без штрафных санкций;

2. укрепление расчетно-платежной дисциплины при помощи дополнения в договора с клиентами пункта о выплате неустойки позволит избежать накопления «плохой» дебиторской задолженности. А также в случае возникновения подобных ситуаций получить дополнительный доход, так как данные неустойки обусловленные договором будут поддержаны в суде;

Кроме предложенных мероприятий необходимо установить правила работы с покупателями и заказчиками, являющихся должниками предприятия. По нашему мнению весь процесс по востребованию дебиторской задолженностью можно разделить на следующие этапы:

1. Начало работы с контрагентом.

Начинать работу с контрагентами необходимо с того момента, как был заключен договор с условиями об отсрочке платежа, даже если нет первичной информации о том, что этот контрагент может ненадлежащим образом исполнить свои обязательства в сроки, определенные договором.

На этом этапе менеджеру, ответственному за работу с контрагентами, необходимо владеть информацией относительно «параметров» задолженности (наименование контрагента, обязательство, из которого возникла задолженность, предмет договора, срок его исполнения), которые непосредственно используются при оформлении сопутствующих документов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Влияние миграционных процессов на экономическую безопасность России.
Трудовая миграция, как явление, известна более тысячи лет. Она беспрестанно изменялась в связи с тем, что менялся общественный строй, а, следовательно, и мировоззрение людей. И во все времена этот процесс нуждался в управлении и контроле. В наши дни это - вполне сформировавшийся процесс, заним ...

Безработица как макропроблема
Проблема занятости - одна из важнейших макроэкономических проблем, характеризующих общее состояние макроэкономики и её эффективности. Каждая экономическая система стремится к увеличению общественного продукта с целью более полного удовлетворения растущих потребностей. Важнейшим фактором, спос ...