Обоснование необходимости управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Разумно уже до наступления даты оплаты по договору аккуратно напомнить контрагенту о предстоящем платеже. Например, при встрече или в процессе переговоров спросить у него получил ли он счет с реквизитами для оплаты, проверен ли этот счет, включена ли организация в график платежей, есть ли желание получить специальные условия по скидкам для лояльных клиентов и т.д.

. Переговоры с контрагентом.

В случае неоплаты задолженности в сроки, предусмотренные договором, на следующий день после наступления срока платежа необходимо сделать звонок. В противном случае контрагент может подумать, что сумма задолженности для кредитора не важна, либо отсутствует соответствующий контроль за уровнем дебиторской задолженности.

На этом этапе важно настойчиво напомнить контрагенту о долге, указать об истечение сроков платежа, о сумме долга, о последствиях, которые могут возникнуть для него при несвоевременной оплате в соответствии с заключенным договором. При проведении переговоров особое внимание следует уделять психологическому моменту. У должника должно сформироваться убеждение о том, что у кредитора в распоряжении имеются все необходимые документы для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением, либо исковое заявление уже подготовлено и будет направлено в арбитражный суд по истечению определенного (минимального) промежутка времени.

Если в определенные сторонами сроки по результатам первого звонка сумма долга не была погашена, то прежде чем перейти к следующему этапу действий кредитору целесообразно в течение трех последующих дней сделать повторный звонок и уточнить, в связи с чем задолженность не была оплачена.

. Подготовка и направление претензии.

Если должник не соблюдает условия по оплате, следует перейти к другому этапу, так называемому, досудебному порядку урегулирования спора, который заключается в урегулировании спорных вопросов между кредитором и должником до фактической передачи спора на рассмотрение в арбитражный суд.

Досудебный порядок урегулирования спора применяется в случаях, когда он установлен федеральным законом для определенной категории споров, либо такой порядок предусмотрен договором, заключенным между кредитором и должником. В остальных случаях спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда и без соблюдения данного порядка.

На данном этапе кредитор подготавливает и предъявляет должнику претензионное письмо. Претензионное письмо - письменное обращение к должнику с требованием кредитора об уплате долга по денежному обязательству, о возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи, выполненной работы в определенный в претензии срок.

В свою очередь, должник может:

. Ответить на претензионное письмо, выразив свое согласие с требованиями кредитора.

. Отказаться от погашения задолженности, не соглашаясь с требованиями кредитора.

. Вообще не дать ответ на претензионное письмо кредитора.

При первом варианте развития событий должник может выйти с предложением к кредитору о подписании соглашения, регламентирующего порядок погашения дебиторской задолженности. Здесь кредитору целесообразно оценить насколько рискованно для него предоставление отсрочки платежа данному должнику, при этом могут учитываться следующие критерии:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вероятность банкротства предприятия ООО Башстрой
В настоящее время в России более 1/3 всех отечественных предприятий, не сумевших приспособиться к рыночным отношениям, оказалась в тяжелом экономическом положении. Проблема неплатежеспособности, несостоятельности и банкротства должника, не исполняющего свои обязательства, - одна из наиболее ак ...

Безработица как проявление макроэкономической нестабильности
Безработица - не просто отсутствие работы, это также и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Это явление сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя безработица может оказаться мобилизующим волю испытанием, большинст ...