Государственный сектор в системе регулирования экономики

─ долей производства государственного сектора в общем объеме производства;

─ удельным весом продукции;

─ долей в объеме основных фондов;

─ долей от общего объема инвестиций в основной капитал, приходящейся на государственный сектор;

─ численностью работников на государственных предприятиях.

В российской экономике положение с государственным сектором осложняется тем, что последний формируется на различных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном, а для этого необходимо обоснование объема, состава и перспектив развития федеральной, региональной и муниципальной собственности и соответствующие юридические документы.

Многообразие объектов управления предъявляет высокие требования к эффективности управления государственной собственностью.

При этом как Федерация, так и субъекты Федерации, независимы как собственники принадлежащего им имущества и не отвечают по обязательствам друг друга. Основными полномочиями по управлению и распоряжению объектами государственной собственности располагает Правительство Российской Федерации.

Специальным государственным органом, осуществляющим управление федеральной собственностью, является Министерство имущественных отношений Российской Федерации, в чьи обязанности входят:

─ проведение государственной политики в области приватизации;

─ управление и распоряжение объектами федеральной собственности;

─ межотраслевой контроль процесса приватизации и управления федеральной собственностью.

Министерство имущественных отношений России полномочно принимать решения о приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, передавать объекты государственной собственности Российскому фонду федерального имущества для продажи.

Министерство имущественных отношений выступает держателем принадлежащих Российской Федерации акций, закрепленных в федеральной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества. Также Правительством Российской Федерации ему даны права утверждать уставы федеральных унитарных предприятий, заключать и расторгать контракты с руководителями таких предприятий.

Реальный перелом в снижении государственных капиталовложений в экономику России до сих пор не произошёл. За последние годы доля затрат на финансирование объектов государственного сектора экономики в расходах федерального бюджета сократилась более чем в четыре раза.

В этих условиях прямые капиталовложения в государственный сектор экономики должны сохраниться, а бюджет развития в ближайшем времени должен стать одним из основных средств, регулирующих в его рамках восстановление инвестиционного процесса.

государственный регулирование экономика

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Государственный долг, его причины и последствия
государственный долг реструктуризация В последнее время интерес экономистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны: стремительный рост объемов государственного долга и критическая величина расходов на него. Государственный долг - это сумма нако ...

Государственное регулирование как инструмент снижения инфляции в национальной экономике
Инфляция является сложным социально-экономическим явлением. Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрез ...