Анализ внешнего и внутреннего долга России в 2011-2013гг

Анализ динамики показывает, что государственный долг увеличится за 2011 - 2013 годы в 2,1 раза. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга. Он увеличится в 2,4 раза в 2013 году по сравнению с 2010 годом, или с 8,3 % ВВП в 2010 году до 14,2 % ВВП в 2013 году. Доля государственного внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга в 2013 году составила 79,0 %.

Динамика объема и структуры государственного долга РФ в 2008 - 2013 годах

Объем государственного долга в 2011 году превысит показатель 2010 года на 28,7 %, в 2013 году - в 2,1 раза.

В 2011 - 2013 годах долговая нагрузка на федеральный бюджет возрастет. В целях определения безопасных уровней объемов и структуры государственного долга в мировой практике используется ряд показателей, имеющих определенные пороговые значения.

Основные показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, использующиеся в международной практике, применительно к Российской Федерации в 2009 - 2013 годах, представлены в следующей таблице.

Таблица 3.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

Государственный долг в % к ВВП

8,3

11,8

13,6

16

18

Предельное значение - 60 - 80 % к ВВП

Расходы по обслуживанию госдолга в % к расходам бюджета

1,8

2,7

3,7

4,6

4,9

Предельное значение - 20 - 30 % к расходам бюджета

Отношение государственного внешнего долга к объему экспортной выручки в %

11

12,3

12,4

13,8

15,4

Предельное значение - 220 %; умеренное - менее 220 %, но выше 132 %; небольшое - менее 132 %

Отношение бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение долга к доходам федерального бюджета (ликвидность бюджета)

5,5

8,4

10

11,7

12,4

Предельное значение - 10 %

Государственный долг в % к доходам федерального бюджета

44,1

68,3

77,4

94,5

107,6

Предельное значение 250 %

Приведенные данные свидетельствует, что возросшие объемы заимствований в плановом периоде увеличат нагрузку на федеральный бюджет, однако по числу большинства индикаторов, рассчитанных в соответствии с международной методикой, бюджетная устойчивость сохранится. Вместе с тем в связи с ростом бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств по обслуживанию и погашению долга в 2012 - 2013 годах может произойти превышение предельного значения (10 %) показателя ликвидности федерального бюджета (отношение бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение долга к доходам федерального бюджета) в 2012

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Государственное регулирование рынка труда
Актуальность данной работы подчеркивает тот факт, что к рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и техн ...

Государственное регулирование научной и инновационной деятельности Республики Беларусь
Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестр ...