Понятие и сущность государственного долга

Отличительной особенностью Государственной гарантии от займа является то, что Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность с должником по гарантированному им обязательству. Государственная гарантия не носит возмездный характер. Признак возвратности носит дискретный характер, т.е. расходы по исполненной гарантии в случае отсутствия права регресса не подлежат возмещению Гаранту. Кроме того, Государственная гарантия носит акцессорный характер, т.е. не существует в отрыве от основного обязательства, во исполнение которого выдана.

Исполнение Государственной гарантии происходит независимо от результатов реализации проектов, в поддержку которых гарантии предоставлялись и в условиях низкой возвратности государственной гарантии принципалами, государственная гарантия моет выступать как менее эффективный инструмент государственной долговой политики в сравнении с займом, т.к. ожидаемый экономический эффект подобного инструмента носит венчурный характер, и не всегда обуславливает соответствующий экономический эффект.

Таким образом, увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост Государственного долга, поэтому ст. 97 БК РФ Государственная гарантия включается в состав Государственного долга РФ.

Государственный долг

Теперь перейдем к понятию Государственного долга. Государственный долг представляет собой - долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, субъектами, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Из приведенного понятия следует, что Государственный долг, включает в себя понятие Государственного кредита и Государственной гарантии, выступающих в отношении Государственного долга инструментами его формирования. Исходя из этого, можно говорить, что Государственному долгу имманентны следующие функции:

· Фискальная функция Государственного долга, выражается в наполнение бюджета по средствам реализации программ по размещению государственного кредит (инструментов своего формирования), обуславливая создание финансовой базы государства.

· Регулятивная функция выражается в поддержание, стабилизации экономики, путем воздействие на уровень безработицы, цен, внешнеэкономический баланс и т.д.

· Стимулирующая функция - по средствам выдачи банковских гарантий оказывает влияние на спрос.

· Социальная функция - заключается в принятие на себя РФ долговых обязательств, третьих лиц как коммерческих и не коммерческих организаций, так и физических и межгосударственных.

Таким образом, можно заключить, что Государственный долг может оказывать два основных влияния на экономику: стабилизационное и дестабилизирующее.

Перейти на страницу: 1 2 

Безработица как макропроблема
Проблема занятости - одна из важнейших макроэкономических проблем, характеризующих общее состояние макроэкономики и её эффективности. Каждая экономическая система стремится к увеличению общественного продукта с целью более полного удовлетворения растущих потребностей. Важнейшим фактором, спос ...

Деловая активность предприятия (на примере СПК Острино Щучинского района)
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике коммерческим предприятиям особенно важно правильно управлять имеющимися у них финансами. Это необходимо для дальнейшего продолжения своей деятельности и недопущения банкротства. Однако, сейчас и деятельность предприятий АПК являе ...