Управления государственным долгом РФ

Система управления государственным долгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны.

Начало создания системы управления Госдолгом было положено в 1997 г. Постановлением Правительства РФ от 04.03.1997г. №245 "О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации". В целях снижения стоимости обслуживания государственного долга и обеспечения единства планирования Минфин России должен был обеспечить учет всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований, принять совместно с Центральным банком РФ меры по минимизации неблагоприятного воздействия колебаний курсов иностранной валюты и процентных ставок на международных финансовых рынках на величину расходов федерального бюджета и осуществить ряд иных мер. Во исполнение данного Постановления Минфином был принят Приказ от 24 марта 1997 г. №224 "О создании эффективной системы управления долгом".

В настоящее время нормативным документом определяющим орган, принципы и систему управления государственным долгом является Бюджетный кодекс.

Органы управления государственным долгом.

В соответствии со ст. 101 БК РФ управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.

Статьей 165 БК РФ предусмотрено, что Министерство финансов РФ обладает в т.ч. следующим полномочиями:

· Разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних заимствований РФ;

· Условия выпуска и размещения государственных займов РФ;

· Выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг РФ;

· Проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

· Осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами РФ.

Управление государственным долгом

Основными целями управления государственным долгом РФ является:

1. Сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне,

2. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга,

3. Обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по как можно более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основные направления государственной политики государственным долгом включает в себя:

1. Формирование политики государственного долга,

2. Установления границ государственной задолженности,

3. Определение основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели,

4. Создание институциональных, бюджетных и политико-психологических инструментов для управления государственным долгом.

В качестве примера реализации основных направлений государственной политики государственным долгом включает модно привести следующие примеры:

а) Основные направления и цели воздействия на микро- и макроэкономические показатели на 2012-2014г. определены Минфином РФ в Основных направлениях государственной долговой политики РФ на 2012-2014гг Так в частности к приоритетным инструментами долговой политики в 2012-2014г. отнесено:

Перейти на страницу: 1 2 3

Экономическая сущность основных производственных фондов
В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая нестабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов, от предприятий требуется повышение экономической эффективности производства. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни ...

Внешние эффекты и общественные блага
Рынок - форма взаимоотношений между свободно функционирующими экономическими субъектами по поводу распределение благ. Рынок как механизм распределения и использования ограниченных ресурсов основан не на принуждении и приказах, а на добровольном обмене. Следовательно, он имеет ряд преимущес ...