Управления государственным долгом РФ

· обеспечение сбалансированности федерального бюджета, при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

· поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой создания предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»;

· дальнейшее развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

· обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

· поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала («горячих денег»).

б) В части создание институциональных, бюджетных и политико-психологических инструментов для управления государственным долгом можно отметить следующее.

В 2008г. Правительством было принято решение о создании ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА), подконтрольный государству специализированный рыночный институт, обладающий необходимым набором полномочий и кадров. Данному институту отводится функция взаимодействия с инвесторами и другими участниками финансового рынка. При этом его деятельность будет призвана формировать и поддерживать адекватное восприятие инвестиционным сообществом кредитного риска РФ, а в перспективе РФА планируется передать функции основного консультанта Минфина РФ по вопросам оптимизации структуры и снижению расходом по погашению и обслуживанию государственного долга, минимизации процентных и валютных рисков федерального бюджета, осуществлению от имени РФ внутренних и внешних заимствований, т.е. размещения государственных ценных бумаг.

В число мероприятий по управлению государственным долгом входит:

. Выплата доходов (процентов) кредиторам и погашение займов,

. Выпуск новых займов,

. Учет долгов,

. Снижения государственного долга,

. Реструктуризация долга,

. Новация,

. Определение условий предоставления государственных гарантий,

. Рефинансирование,

. Секвестр,

. Конверсия,

. Консолидация,

. Унификация займов,

. Отсрочка,

. Аннулирование государственного долга.

После введения в действие Бюджетного кодекса > РФ перестали использоваться такие методы управления государственным долгом, как: конверсия; консолидация; унификация; отсрочка; аннулирование государственного долга

Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Консолидация - представляет собой увеличение срока действия уже выпущенных займов

Унификация займов - объединение нескольких займов в один.

Отсрочка - представляет собой отсрочку погашения займа или всех ранее выпущенных займов, проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.

Аннулирование государственного долга - радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности в России
В настоящее время частное предпринимательство активно развивается в России. Саморегулирование и государственное регулирование предпринимательства становится одной из главных задач успешного развития экономики. Актуальность темы данной работы заключается в том, что не отработаны все механизмы ...

Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Республики Бурятия
Актуальность темы исследования. Уровень жизни населения - одна из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни населения понимают обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, фактический уровень их потребления и степень удовлетворения рациональных (разумных) пот ...