Управления государственным долгом РФ

· обеспечение сбалансированности федерального бюджета, при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

· поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой создания предпосылок для повышения рейтингов до категории «А»;

· дальнейшее развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

· обеспечение постоянного доступа Российской Федерации и национальных корпоративных заемщиков к внутреннему и внешнему источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

· поддержание мерами политики безопасных тенденций в сфере внешнего долга российского корпоративного сектора, в том числе ограничение притока спекулятивного капитала («горячих денег»).

б) В части создание институциональных, бюджетных и политико-психологических инструментов для управления государственным долгом можно отметить следующее.

В 2008г. Правительством было принято решение о создании ОАО «Российское финансовое агентство» (РФА), подконтрольный государству специализированный рыночный институт, обладающий необходимым набором полномочий и кадров. Данному институту отводится функция взаимодействия с инвесторами и другими участниками финансового рынка. При этом его деятельность будет призвана формировать и поддерживать адекватное восприятие инвестиционным сообществом кредитного риска РФ, а в перспективе РФА планируется передать функции основного консультанта Минфина РФ по вопросам оптимизации структуры и снижению расходом по погашению и обслуживанию государственного долга, минимизации процентных и валютных рисков федерального бюджета, осуществлению от имени РФ внутренних и внешних заимствований, т.е. размещения государственных ценных бумаг.

В число мероприятий по управлению государственным долгом входит:

. Выплата доходов (процентов) кредиторам и погашение займов,

. Выпуск новых займов,

. Учет долгов,

. Снижения государственного долга,

. Реструктуризация долга,

. Новация,

. Определение условий предоставления государственных гарантий,

. Рефинансирование,

. Секвестр,

. Конверсия,

. Консолидация,

. Унификация займов,

. Отсрочка,

. Аннулирование государственного долга.

После введения в действие Бюджетного кодекса > РФ перестали использоваться такие методы управления государственным долгом, как: конверсия; консолидация; унификация; отсрочка; аннулирование государственного долга

Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Консолидация - представляет собой увеличение срока действия уже выпущенных займов

Унификация займов - объединение нескольких займов в один.

Отсрочка - представляет собой отсрочку погашения займа или всех ранее выпущенных займов, проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.

Аннулирование государственного долга - радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Безработица как социально-экономическое явление
Одной из коренных социально-экономических проблем развития российского общества на современном этапе развития, является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной производительной силы общества - рабочей силы, существенное сокращение потенциаль ...

Безработица как проявление макроэкономической нестабильности
Безработица - не просто отсутствие работы, это также и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Это явление сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя безработица может оказаться мобилизующим волю испытанием, большинст ...