Факторы, оказывающие влияние на состояние и объем государственного долга РФ

Если это произойдет в действительности, то государство лишится возможности в течение длительного времени осуществлять финансирование иных расходов. Очевидно, что выпуск на финансовые рынки государственных ценных бумаг в таком объеме невозможен. Однако груз социальной ответственности перед населением пострадавшим в начале 90гг., беспрерывно давит на правительство, подталкивая его к принятию не самого лучшего решения.

Вывод

По итогам настоящей работы можно сделать следующие выводы:

Государственный долг, при условии надлежащего управления им и контроля, перестает быть негативным фактором экономического развития и представляется в образе эффективного инструмента стимулирования экономического роста. В связи, с чем все большее значение в современной России приобретает институт управления государственным долгом.

Сокращение размеров внешнего долга и системная замена его внутренним, формирование Стабилизационного фонда и Фонда национального благосостояния, совершенствование институциональных подходов к управлению Государственным долгом, безусловно, является признаком эффективного управления и формирования бюджетно-кредитной политики государства.

Так в условиях ожидания второй волны мирового кризиса, важно соблюдать сбалансированность бюджетной и долговой политики государства. Не допускать чрезмерного роста дефицитного финансирования, предпринять все возможные меры к сохранению обеспеченности Российских долговых обязательств и их ликвидности, с целью снижения стоимости заимствований, которые возможно потребуются во время экономического спада в целях стабилизации экономики России.

В настоящее время на данном этапе развития общества, морали и права все меньшими детерминантами государственного долга выступают военные и стихийные бедствия, и все больше рост государственного долга связывают с цикличностью экономического развития и проблемами балансированию государственного бюджета.

Также следует сказать, что Государственный долг в условиях рыночных отношений все больше выступает качестве субститута налоговых поступлений, что обуславливает все растущее значение государственного долга в качестве фискального инструмента наполнения бюджета, оказывающего меньшее негативное воздействие на темпы экономического развития, конечно при условии проведения правительством сбалансированной бюджетно-кредитной политики.

Все вышеперечисленное делает государственный долг важнейшим и немало эффективным макроэкономическим инструментом, способным оказывающим значительное влияние на состояние национальной экономики темпы ее роста.

Отвечая на вопрос всегда ли Государственный долг безусловное зло. Теперь мы можем с уверенностью констатировать, что негативное влияние государственного долга на экономику в большинстве случаев связанно с не сбалансированной бюджетно-кредитной политикой обусловленной просчетами правительства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Влияние мирового финансово-экономического кризиса 2007-2009 гг. на нефтегазовый рынок
В последние годы человечество переживает последствия крупного финансово-экономического кризиса и, впоследствии, глобальной рецессии. По мнению большинства экономистов, кризис развился из-за перенасыщенного кредитного рынка, дисбалансов торговли и капитала, а также сильного обесценивания доллар ...

Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом
Оплата труда занимает особое место в структуре социально-трудовой сферы и приоритетах социальной политики. Это объясняется, прежде всего, ее значимостью для обеспечения жизнедеятельности человека и специфическими функциями, которые она выполняет в развитии общества и экономики. Соц ...