Динамика изменения доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь в 2012 году

По установленным нормативам между республиканским и местными бюджетами распределяются налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь. Полностью зачисляются в республиканский бюджет акцизы и налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности, в местные бюджеты - подоходный налог, налоги на собственность, а также налог на прибыль иных организаций, не указанных выше. Структура консолидированного бюджета по уровням бюджетной системы за 2011-2012гг. (без учета безвозмездных поступлений) представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 - Структура консолидированного бюджета по уровням бюджетной системы за 2011-2012гг. (без учета безвозмездных поступлений)

Расходы консолидированного бюджета, по предварительным данным, в 2012 году профинансированы в сумме 155,2 трлн. руб. (на 22,7% выше уровня 2011 года в реальном выражении). Относительно ВВП расходы бюджета увеличились на 2,7 п.п., составив 29,4% ВВП. Исполнение консолидированного бюджета в 2010-2012 гг., трлн. руб. можно посмотреть на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Исполнение консолидированного бюджета в 2010-2012 гг., трлн. руб.

Бюджетная политика в 2012 году была направлена на оптимизацию государственных расходов с целью ограничения инфляционных процессов при обеспечении исполнения социальных обязательств государства.

Параметры консолидированного бюджета в 2010-2012 гг. приведены на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10 - Параметры консолидированного бюджета в 2010-2012 гг., %ВВП

Финансирование расходов в 2012 году в разрезе функциональной классификации увеличилось в реальном выражении по всем разделам, кроме раздела "Охрана окружающей среды". Наиболее значительно возросли общегосударственные расходы - в 1,4 раза (в реальном выражении), из них расходы на реализацию государственной инвестиционной программы - в 1,5 раза. Рост общегосударственных расходов обусловлен также увеличением расходов по обслуживанию государственного долга - в 1,4 раза в реальном выражении. Удельный вес общегосударственных расходов в структуре консолидированного бюджета увеличился на 2,4 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Объем средств, направленных на финансирование социальной сферы (здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, образование, социальная политика), составил 64,5 трлн. руб., или 41,6% от всех расходов консолидированного бюджета. Значительно возросли расходы на здравоохранение (на 23,2% в реальном выражении) и образование (на 19%).

Структура расходов консолидированного бюджета в 2011-2012 гг. отображена на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 - Структура расходов консолидированного бюджета в 2011-2012 гг., % к итогу

Расходы на национальную экономику составили 29,9 трлн. руб., или 19,3% всех бюджетных расходов. В реальном выражении расходы по этому разделу увеличились на 21%. Более 46% всех бюджетных расходов на национальную экономику направлено на поддержку сельского хозяйства. Рост бюджетных расходов на национальную экономику обусловлен, главным образом, исполнением обязательств по компенсации процентов по кредитам банков реальному сектору экономики.

В разрезе экономической классификации значительная часть бюджетных средств была направлена на выплату заработной платы и начисления на зарплату работников бюджетного сектора - 44,3 трлн. руб. По сравнению с 2011 годом такие расходы увеличились на 17,9% в реальном выражении, составив 28,6% от общего объема бюджетных расходов и 36,7% от текущих расходов. На капитальные расходы направлено 34,2 трлн. руб. бюджетных средств, или 22% всех расходов. По сравнению с 2011 годом капитальные расходы увеличились на 41,6%.

Экономическая классификация расходов консолидированного бюджета отображена на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 - Экономическая классификация расходов консолидированного бюджета, % к итогу

Консолидированный бюджет в 2012 году исполнен с профицитом в размере 2,8 трлн. руб., или 0,5% ВВП (в 2011 году профицит составлял 2,1% ВВП).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Внешнеторговая деятельность Республики Беларусь
Международная торговля, как известно, основана на различиях, существующих между странами в климате, факторах производства, инновационных возможностях и т.д. Структуру мировой торговли и торговой политики различных стран может объяснить концепция независимости, взаимодействия и зависимости. Б ...

Экономическая мысль Средневековья. Развитие экономических идей схоластики
В конце V в. н. э. германские племена захватывают Рим, Римская империя перестает существовать, и на ее развалинах формируется целый ряд так называемых варварских государств (королевства франков, вестготов, бургундов и др.). Рабство постепенно ликвидируется, и начинают формироваться новые феода ...