Динамика изменения доходов и расходов государственного бюджета Республики Беларусь в 2012 году

Бюджет сектора государственного управления (консолидированный бюджет и бюджет Фонда социальной защиты населения) в 2012 году исполнен с профицитом в размере 3,5 трлн. руб. (0,7% ВВП). Доходы бюджета составили 214,4 трлн. руб. (40,7% ВВП), расходы - 210,9 трлн. руб. (40% ВВП). Бюджет сектора государственного управления в 2012 году показан на рисунке 2.13.

бюджет экономика дефицит доход

Рисунок 2.13 - Бюджет сектора государственного управления в 2012 г.

По предварительным данным за 2012 год в республиканский бюджет поступило 95,2 трлн. руб. доходов, что на 10,3% (в реальном выражении) больше, чем в 2011 году. Доходы республиканского бюджета за 2011 - 2012 гг. приведены на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14 - Доходы республиканского бюджета за 2011-2012 гг.

Налоговые доходы республиканского бюджета за 2012 год составили 80,3 трлн. руб. По сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 13,1%.

Неналоговые доходы республиканского бюджета за 2012 год сложились в сумме 14,9 трлн. руб. и по сравнению с 2011 годом сократились в реальном выражении на 2,5%.

Динамика доходов республиканского бюджета за 2009 - 2012 гг. приведена на рисунке 2.15.

Рисунок 2.15 - Динамика доходов республиканского бюджета за 2009-2012гг.

Наибольшую долю в структуре доходов республиканского бюджета занимают налог на добавленную стоимость (33,9%), налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности (26,8%), акцизы (11,8%), налог на прибыль (5,8%).

Структура доходов республиканского бюджета за 2012 год показана на рисунке 2.16.

Рисунок 2.16 - Структура доходов республиканского бюджета за 2012гг.

Расходы республиканского бюджета по предварительным данным в 2012 году профинансированы в сумме 95,9 трлн. руб., что на 15,9% больше (в реальном выражении), чем в 2011 году. На расходы социальной направленности (разделы "Здравоохранение", "Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации", "Образование", "Социальная политика") приходилось 20,1% всех расходов республиканского бюджета. Трансферты местным бюджетам составили 29,6% в структуре всех расходов.

Расходы на поддержку отраслей национальной экономики заняли 20,1% в структуре расходов республиканского бюджета. Бюджетные средства направлялись в основном на возмещение (компенсацию) процентов по кредитам банков.

Расходы по обслуживанию государственного долга составили 6% всех расходов республиканского бюджета.

Расходы республиканского бюджета превысили доходы на 701,5 млрд. руб. (0,1% ВВП).

Структура расходов республиканского бюджета в 2012 году показана на рисунке 2.17.

Рисунок 2.17 - Структура расходов республиканского бюджета в 2012 гг.

Доходы местных бюджетов, по предварительным данным, в 2012 году составили 91,1 трлн. руб., что в реальном выражении на 18,3% больше, чем в 2011 году.

Основными источниками доходов местных бюджетов в 2012 году явились поступления по подоходному налогу (21,2% от всех доходов), налогу на прибыль (15,4%) налогу на добавленную стоимость (14,4%), налогам на собственность (5,7%), неналоговые доходы (5,2%), а также безвозмездные поступления из республиканского бюджета (31,5%).

Структура доходов местных бюджетов в 2012 году показана на рисунке 2.18.

Рисунок 2.18 - Структура доходов местных бюджетов в 2012 году, трлн. руб.

В 2012 году наблюдался рост собственных доходных поступлений (в реальном выражении) местных бюджетов по сравнению с 2011 годом на:

г. Минск - 26,1%;

Брестская область - 21,4%;

Витебская область - 37,5%;

Гомельская область -21,5%;

Гродненская область - 18,9%;

Минская область - 31,9%;

Могилевская область - 16,7%;

Средний уровень дотаций в консолидированные бюджеты областей в общем объеме их доходов составил 33,8%. Бюджет г.Минска был бездотационным.

Собственные доходы местных бюджетов в разрезе областей в 2011 и 2012 году и структура доходов местных бюджетов в 2012 году показаны на рисунках 2.19 - 2.20.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Бизнес-план предприятия и методика его обоснования
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ...

Государственный долг, его причины и последствия
государственный долг реструктуризация В последнее время интерес экономистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны: стремительный рост объемов государственного долга и критическая величина расходов на него. Государственный долг - это сумма нако ...