Сбалансированность бюджетов, как основа эффективной экономики

В целях преодоления дефицита государственного бюджета необходимо также разработать эффективную финансовую политику, задействовать весь механизм государственного регулирования и использовать мировой опыт борьбы с дефицитом.

В целом, не вдаваясь в детали, следует только отметить, что беспрецедентное для Беларуси снижение реального дефицита бюджета возможно только при глубоком реформировании экономики. В первую очередь инструментальных преобразований, затрагивающих вопросы самофинансирования предприятий и отказа от разорительных государственных программ в сфере жилищного хозяйства и поддержки АПК.

Приложение А

Таблица А - Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь в 2011-2012 гг. [18]

2011 год

2012 год (по предварит. данным)

млрд. руб.

ВВП в %

млрд .руб.

ВВП в %

1. ДОХОДЫ- всего

85 608,3

28,8

157 955,0

30,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

73 445,9

24,7

138 012,0

26,2

Подоходный налог

9 316,4

3,1

19 318,5

3,7

Налог на прибыль

8 688,9

2,9

19 534,6

3,7

Налоги на собственность

2 549,2

0,9

5 187,2

1,0

НДС

26 498,5

8,9

45 456,9

8,6

Акцизы

5 599,5

1,9

11 190,7

2,1

Налоговые доходы от внешнеэкономической

деятельности

15 146,9

5,1

25 474,9

4,8

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

12 000,5

4,0

19 600,6

3,7

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

161,9

0,1

342,4

0,1

2. РАСХОДЫ (функциональная

классификация)

79 428,2

26,7

155 169,1

29,4

Общегосударственные расходы

15 842,8

5,3

34 608,7

6,6

из них государственная инвестиционная

программа

7 530,4

2,5

18 163,6

3,4

Национальная оборона

2 719,8

0,9

5 047,9

1,0

Судебная власть, правоохранительная

деятельность и обеспечение безопасности

4 294,6

1,4

8 155,5

1,5

Национальная экономика

15 517,2

5,2

29 893,7

5,7

Охрана окружающей среды

557,3

0,2

862,4

0,2

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное

строительство

6 208,2

2,1

12 084,2

2,3

Здравоохранение

10 382,5

3,5

20 371,0

3,9

Физическая культура, спорт, культура и

средства массовой информации

2 594,7

0,9

5 160,5

1,0

Образование

13 711,5

4,6

25 973,9

4,9

Социальная политика

7 599,6

2,6

13 011,3

2,5

РАСХОДЫ (экономическая классификация)

79 428,2

26,7

155 169,1

29,4

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них:

63 847,8

21,5

120 820,8

22,9

Заработная плата

18 616,3

6,3

34 714,9

6,6

Начисления на заработную плату

4 991,0

1,7

9 587,9

1,8

Обслуживание государственного долга

Республики Беларусь

3 296,5

1,1

7 531,7

1,4

Текущие бюджетные трансферты

21 591,2

7,3

40 469,0

7,7

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

15 157,0

5,1

34 171,6

6,5

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД,

ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ

423,4

0,1

176,7

0,0

Дефицит (профицит)

6 180,1

2,1

2 785,9

0,5

Финансирование

-6 180,1

-2,1

-2 785,9

-0,5

Внутреннее финансирование

-15 306,4

-5,2

951,1

0,2

Внешнее финансирование

9 126,3

3,1

-3 737,0

-0,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Государственное регулирование рынка труда
Актуальность данной работы подчеркивает тот факт, что к рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и техн ...

Безработица в рыночной экономике сущность, причины и экономические последствия
Рынок труда, представляющий собой систему социально-трудовых отношений по поводу использования рабочей силы, в любой стране находится под наиболее пристальным вниманием экономистов и политиков, так как сам товар на этом рынке непосредственным образом связан с человеком, его жизнью, благосостоя ...