Моделирование и прогнозирования как методы регулирования дефицита бюджета

Методы прогнозирования:

При обосновании прогнозов используют разнообразный набор инструментов - от простой экстраполяции на будущее сложившихся тенденций до построения сложных экономико-математических и эвристических моделей.

Экстраполяционный метод состоит в изучении тенденций динамики исследуемого объекта в ретроспективе (желательно более длительной, чем прогнозный период) и продлении этих 1енденций на перспективу. Этот метод достаточно надежен для краткосрочных прогнозов в пределах одной фазы цикла. Однако широкое его использование для среднесрочного и долгосрочного прогнозирование динамики сложных объектов опасно, поскольку он не учитывает возможных перегибов траектории движения при переходе к очередной фазе цикла или новому циклу как в исследуемой, так и в смежных сферах. Экстраполяционный метод опирается обычно на данные статистики.

Экономико-математические модели, используемые в предвидении будущего, носят разнообразный характер. Одни из них формализуют Экстраполяционный подход (например, метод парной или множественной корреляции, выясняющий зависимость в динамике двух или нескольких показателей, метод производственных функций, позволяющий оценить вклад в экономическую динамику основных факторов производства). Другие, более сложные модели межотраслевых связей дают возможность исследовать динамику структуры экономики (межотраслевой баланс, многопродуктовые модели). Третья группа моделей помогает выявить кривые цикличных колебаний экономических показателей по разным фазам цикла.

Методы программирования:

На основе прогнозов осуществляется выбор стратегии, позволяющей реализовать наиболее выгодную и возможных траекторий будущего развития, и определяется перечень стратегических приоритетов государственного воздействия на социально-экономическую динамик. Реализация выбранной стратегии и приоритетов осуществляется на основе программ -- набора взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных ресурсами позволяющих реализовать намеченные цели в возможно короткие сроки с относительно меньшими затратами.

Заключение

В первой части работы было раскрыто понятие бюджетных отношений и государственного бюджета, выделена сущность и рассмотрена структура госбюджета, а также отмечен ряд значимых функций госбюджета в национальной экономике. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации показал, что ключевую роль в формировании доходной и расходной части федерального госбюджета играет Фискальная политика, регулирующая налоговые ставки и распределяющая уже после их взимания по более эффективным отраслям экономики, но и не забывая о социально-экономической политике. Расходная же часть показала, что нарушения баланса двух частей (расходной и доходной) ведет к дефициту госбюджета,а также существует обратная противоположность, приводящая к профициту бюджета, что характерно для экономики Российской Федерации во время положительных колебаний цен на нефть в сторону их роста.

Правовое регулирование в стране производят 5 государственных органов: Министерство финансов РФ, Счетная палата, Федеральное казначейство, Центральный банк (независимый от власти орган регулирования национальной экономики и политики, как на внешней, так и на внутренней арене). Существует бюджетный кодекс РФ как основа всех бюджетных и финансовых отношений, что повлекло за собой создание Бюджетного права. Что касается проблемы бюджетного дефицита, затрагивающая практически все развитые страны, то одним из путей решения является грамотное управление рычагами денежко-кредитной, фискальной политики и привлечение иностранных активов (инвестиций). Что положительно скажется на экономическом росте и улучшении макроэкономических показателей страны. Формирование резервов и удержание государственного долга (внешнего и внутреннего) страны на приемлемом уровне относительно ВВП.

Приложение 1

Глава 2. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации

.1 Состав доходной части госбюджета Российской Федерации

Приложение 2

Глава 2. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации

Приложение 3

Глава 2. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации

Приложение 4

Глава 2. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации

Приложение 5

Глава 2. Анализ состояния госбюджета Российской Федерации

Перейти на страницу: 1 2

Безработица и её типы. Проблемы безработицы в России
Одним из проявлений макроэкономической нестабильности и ведущей проблемой экономического развития выступает безработица. В настоящее время безработица представляет собой важную макроэкономическую проблему, оказывающую влияние на все сферы общественной жизни. От масштабов безработицы зависят ос ...

Государственный долг, его причины и последствия
государственный долг реструктуризация В последнее время интерес экономистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны: стремительный рост объемов государственного долга и критическая величина расходов на него. Государственный долг - это сумма нако ...