Государственный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования

Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом Республики Беларусь (далее - ИК) [3, ст.6].

Согласно ИК, под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата [3, ст.1].

Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата [3, ст.2].

Под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции. Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации. Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь [3, ст.80]. Следовательно, первый пункт консультации юриста верен, а вот второй - нет, так как и юридические, и физические лица могут быть учредителями совместного общества (с белорусской стороны, разумеется).

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь [3, ч.2 ст.77]. Из этого следует, что коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в любых формах, предусмотренных ГК для коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. предусмотренные ГК [2, п.2 ст.46]. Однако в нашем случае речь идет о совместном предприятии, а оно по определению не может быть унитарным предприятием (имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам [2, п.1 ст.113]). Поэтому третий пункт консультации также не верен.

Четвертый пункт консультации юриста также безоснователен, поскольку согласно ИК, учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставный фонд этой организации в денежной и (или) неденежной форме [3, ч.2 ст.88].

Последний пункт консультации также не верен. Дабы коммерческая организация с иностранными инвестициями, в нашем случае, совместное предприятие, обрело свой законный статус, только доля иностранного инвестора должна составлять не менее 20 000 долларов США [3, ч.3 ст.77]. Объявленный же в уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества) должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года с даты государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет с даты государственной регистрации [3, ч.1 ст.87]. И только объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации такой организации [3, ч.2 ст. 87]. К тому же, существует возможность (при наличии определенных уважительных причин) продлить срок формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями (за исключением организаций, уставный фонд которых должен быть сформирован в полном объеме до их государственной регистрации) на срок до 6 месяцев [3, ч.1 ст.87¹].

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Государственное регулирование агропромышленного комплекса России
Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он су ...

Василий Леонтьев и его вклад в экономическую науку
В отличие от многих кабинетных экономистов-теоретиков Василий Леонтьев видит свою главную цель в том, чтобы его теоретические и методологические разработки служили экономической практике, открывая перед ней все новые возможности прогресса. Разработанная им методология межотраслевого анализа на ...