Результаты введения новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях

Переход на новые системы оплаты труда начался с 1 декабря 2008 года. И распространялся сначала только на федеральных бюджетников, но с середины 2009-го система нашла свое отражение на региональном и муниципальном уровнях. Сейчас получают зарплату по-новому все бюджетники в 38 регионах. И еще в 14 субъектах - 90 процентов работников государственных и муниципальных учреждений. Но к концу 2011 года система должна заработать полностью. В минздравсоцразвития считают, что переход уже дал результаты. Так, в этом году увеличилась средняя зарплата в здравоохранении федерального подчинения на 3,9 процента до 27,1 тысячи рублей. В образовании - на 9 процентов до 22,9 тысячи рублей, в науке на 8 процентов до 24,4 тысячи, в культуре - на 0,7 процента до 13,8 тысячи рублей. При том, что в 2010 году зарплата бюджетников не индексировалась. Увеличение произошло за счет появившейся у руководителей учреждений возможности перераспределять средства, отдавать на аутсорсинг непрофильную деятельность. Кроме того, сейчас иначе выстраивается зарплата работников. Не менее 30 процентов фонда оплаты труда должны составлять стимулирующие выплаты, остальное - стимулирующие и компенсационные выплаты.

В соответствии с действующим трудовым законодательством органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с учетом их экономических потребностей и уровня жизни соответствующего региона. В то же время Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Так, в соответствии с рекомендациями на 2010 год регионам рекомендовано, исходя из своих финансовых возможностей, применять системы оплаты труда, аналогичные системам оплаты труда, установленным для работников федеральных бюджетных учреждений.

Надо сказать, что большинство субъектов Федерации воспользовались рекомендациями и при установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных и муниципальных учреждений использовали элементы систем оплаты труда, разработанных для работников федеральных бюджетных учреждений. А именно: предусмотрели установление окладов по профессиональным квалификационным группам, применение повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Так например, системы оплаты труда в Забайкальском крае, Иркутской, Пензенской, Кировской, Воронежской, Ивановской областях и ряде других субъектов полностью аналогичны системам оплаты труда, которые устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583. В то же время такие субъекты, как Санкт-Петербург, Тюменская, Московская области и Ханты-Мансийский автономный округ применяют системы оплаты труда, целиком отличные от федеральных. Названные субъекты применяют базовую единицу для расчета должностного оклада работника.

Позитивным моментом в организации реформы стало и то, что отдельные регионы, в том числе и Тверская область, предоставили из бюджета регионов субсидии муниципальным образованиям на введение новых систем оплаты труда.

В качестве хорошего примера квалифицированной работы органов исполнительной власти субъекта и взаимодействия с представителями работников и работодателей по координации и разъяснению порядка перехода на новые системы оплаты труда стоит назвать действия администрации Краснодарского края. На краевом и муниципальном уровнях заблаговременно были приняты все необходимые законодательные акты для введения новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений края, оплата труда которых осуществлялась на основе тарифной сетки. После введения новых систем оплаты труда средняя заработная плата работников бюджетных учреждений выросла более чем на 25 %.

Перейти на страницу: 1 2 3

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси появилось большое количество предпринимате ...

Деловая активность предприятия (на примере СПК Острино Щучинского района)
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике коммерческим предприятиям особенно важно правильно управлять имеющимися у них финансами. Это необходимо для дальнейшего продолжения своей деятельности и недопущения банкротства. Однако, сейчас и деятельность предприятий АПК являе ...