Cоциально-экономические последствия инфляции и методы ее регулирования

Методами регулирования инфляции являются:

· политика доходов;

· политика "дорогих денег";

· политика налогового стимулирования производства;

· политика замедления скорости обращения денег.

Политика доходов предполагает "замораживание" заработной платы или определение пределов ее роста. Такая фиксация заработной платы ограничивает спрос на потребительские товары. Однако данная политика неэффективна - с отменой фиксации цены вновь начинают расти.

Политика "дорогих денег" представляет собой ограничение денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы (уменьшение денежной массы через повышение процентной ставки, усиление тяжести налогообложения, снижение государственных расходов). В этом случае происходит структурная перестройка экономики. Предприятия, имеющие малую рентабельность, не выдерживают налогового пресса, не могут возвратить дорогие банковские кредиты и останавливают производство, что приводит к их банкротству. В экономике остаются лишь те фирмы, которые отвечают сложившимся рыночным условиям.

Политика налогового стимулирования производства включает меры как по прямому стимулированию бизнеса путем значительного снижения налогов, налагаемых на предприятия, так и по косвенному стимулированию сбережений физических лиц (снижение налогов с населения).

Политика замедления скорости обращения денег. Рост денежной массы не ведет к инфляции, если он сочетается с замедлением скорости оборота денег, которое, в свою очередь, происходит при инвестициях в реальный сектор экономики.

анализ эффективности антиинфляционной политики в республике беларусь

Перейти на страницу: 1 2 

Выбор наиболее эффективного варианта расширения предприятия
Переход народного хозяйства России к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. При наметившемся росте инвестирования российская экономика продолжает испытывать недост ...

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...