Направления совершенствования государственной поддержки и стимулирования деятельности малых предприятий в Республике Беларусь

Следует признать, что Республика Беларусь находится в начале пути формирования взаимовыгодных схем взаимодействия частного сектора и государства. Для совершенствования отечественной инновационной политики, очевидно, представляет интерес зарубежный опыт. Мировой экономической практикой накоплен богатый опыт действенных мер по стимулированию инновационной активности хозяйствующих субъектов. В их числе можно назвать разработку и реализацию правительственных программ поддержки инновационного предпринимательства, развитие инновационной инфраструктуры, предоставление фирмам налоговых льгот и кредитов, страхование риска для инвесторов, систему гарантий частичной компенсации финансовых потерь и другие.

Таким образом, ситуация в сфере малого инновационного предпринимательства остается сложной, но устойчивой, однако вызывает беспокойство малое количество создаваемых новых малых инновационных предприятий в регионах Беларуси. Складывающееся положение свидетельствует о недостаточной заинтересованности предпринимательского сектора в инновационной научно-технической деятельности и развитии рынка инноваций, хотя малое предпринимательство вносит определенный вклад в инновационное развитие экономики страны и выпуск новой продукции. В данной области может быть эффективно использован мировой опыт. При развитии малого предпринимательства важным является оптимальное сочетание форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных рычагов и стимулов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности при реализации приоритетных направлений развития науки и технологий. В перспективе это должно оказать положительное воздействие на активизацию передачи технологий из научной сферы в производственную. А также позволит усилить роль в этом процессе субъектов малого предпринимательства

Также к вышесказанному можно добавить, что одним из выходов из сложившейся ситуации является изучение мирового опыта регулирования предпринимательства, возможности его, если не использования, то адаптации к нашим местным условиям хозяйствования.

Необходимо понять, что от эффективности развития сектора малого предпринимательства зависит благосостояние и стабильность функционирования всей экономики страны. Если правительство уделит внимание этому направлению, то получится построить настоящую рыночную экономику с прекрасно отлаженным механизмом ее функционирования.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А1 - Основные экономические показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1Число организаций на конец года, единиц

77402

84164

88673

2 Средняя численность работников, тыс. человек

773,4

785,0

794,7

3 Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

844,1

1031,7

1651,9

4 Объем производства продукции, трлн руб.

33,9

43,7

99,0

5 Инвестиции в основной капитал, трлн руб.

10,4

14,9

25,5

6 Розничный товарооборот, включая общественного питания, трлн руб.

11,9

14,4

25,1

7 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, трлн руб.

99,7

127,0

267,2

8 Чистая прибыль, чистый убыток, трлн руб.

2,8

4,3

11,9

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности в России
В настоящее время частное предпринимательство активно развивается в России. Саморегулирование и государственное регулирование предпринимательства становится одной из главных задач успешного развития экономики. Актуальность темы данной работы заключается в том, что не отработаны все механизмы ...

Государственное регулирование экономики в переходный период
Огромная роль государства и способность его регулировать некоторые экономические процессы зависит от связи экономики и политики, от разработки экономической политики. Функции и способы регулирования экономики меняются в зависимости от конкретных исторических условий, тем не менее основополагаю ...