Формирования структуры регионального АПК

АПК - самый крупный из основных (базовых) комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято около 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП.

Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления.

В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.

К агропромышленному комплексу относятся все виды производств и производственного обслуживания, создание и развитие которых подчинены производству конечной потребительской продукции из сельскохозяйственного сырья

Агропромышленный комплекс, или сокращенно АПК, представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитие сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.

Агропромышленный комплекс России является крупнейшим народнохозяйственным комплексом.

Термин "агропромышленный комплекс" вошел в оборот в середине семидесятых годов, к этому времени он сформировался как единое целое. Формирование агропромышленного комплекса исторически вызвано научно-технической революцией, проникновением ее достижений в сельское хозяйство, усилением связей сельского хозяйства с промышленностью.

Основными социально-экономическими целями развития агропромышленного комплекса являются:

Во-первых, достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства;

Во-вторых, решение продовольственной проблемы страны, региона и приближение уровня потребления продуктов питания к научно обоснованным нормам;

В-третьих, удовлетворение спроса населения на непродовольственные товары из сельскохозяйственного сырья;

В-четвертых, перестройка агропромышленного производства на преимущественно интенсивную форму развития, обеспечение опережающего роста производства конечной продукции;

В-пятых, улучшение использования ресурсного потенциала и повышение на этой основе эффективности производства;

В-шестых, изменение структуры внешнеторгового оборота в целях постепенного превращения страны, региона в экспортера продовольственной продукции.

В структуре АПК выделяют три основные сферы, или группы отраслей и производств:

. Сельское хозяйство (земледелие и животноводство), лесное и рыбное хозяйство.

. Отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье (пищевая промышленность, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, хлопка, шерсти, кож и др.).

. Отрасли промышленности, выпускающие средства производства для сельского хозяйства и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию отраслей (сельскохозяйственное машиностроение, тракторостроение, машиностроение, выпускающее оборудование для пищевой и легкой промышленности, мелиоративную технику, минеральные удобрения и др.). В эту сферу входят обслуживающие производства, обеспечивающие заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции АПК.

Структура агропромышленного комплекса России далека от совершенства. Сельское хозяйство является в нем главным звеном: оно производит свыше 48% объема продукции комплекса, располагает 68% производственных основных фондов комплекса, в нем занято почти 67% работающих в производственных отраслях АПК.

В развитых же странах в создании конечного продукта основная роль принадлежит третьей сфере агропромышленного комплекса (например, в США на долю перерабатывающих и сбытовых отраслей приходится 73% производимой продукции АПК, сельское хозяйство дает лишь 13%).

Актуальная задача современного развития АПК - сбалансированность всех его звеньев. Отставание в развитии перерабатывающих производств приводит к большим потерям сельскохозяйственной продукции, достигающим 30% от собранного зерна, 40% собранных картофеля и овощей.

Острая проблема развития, возникшая в условиях экономических реформ и длительного кризисного развития АПК - неразвитость рынка средств производства.

Перейти на страницу: 1 2 3

Бизнес-план создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ Для Душа и Души
Полное наименование проекта: «Создание магазина по продаже натуральной косметики по франшизе ТМ «Для Душа и Души»» Цель проекта: Удовлетворение непокрытого спроса на косметическую продукцию и создание рабочих мест в районе реализации проекта, извлечение прибыли. Услуги проекта: Ассортимен ...

Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита
Формированию государственных бюджетов предшествовали денежные отношения, они в свою очередь подразделялись как эквивалентные и неэквивалентные. Выделяется особая группа денежных отношений, для которой характерным является преимущественно неэквивалентное движение денег. Именно эта группа денежны ...